
Президент Ирана Хасан Роухани в воскресенье открыл первый этап порта Шахид Бехешти, который является продолжением стратегического порта Чабахар в Оманском заливе, что более чем утроит его пропускную способность до 8,5 млн. тонн.
На церемонии открытия присутствовали около 60 официальных лиц из 16 стран, включая Индию, Пакистан, Афганистан, Катар и Туркменистан.
Выступая на церемонии, министр транспорта и городского развития Ирана Аббас Ахунди сказал, что как только в Чабахаре будет завершена транспортная инфраструктура, он станет воротами в региональную экономику, сообщает IRNA.
Лежащий на побережье Оманского залива в юго-восточной провинции Систан-Белуджистан, Чабахар является единственным в стране океаническим портом и, учитывая его стратегическое расположение в Международном транспортном коридоре Север-Юг (INSTC), он имеет важное значение для Ирана.
На церемонии открытия, президент Ирана Роухани подчеркнул, что этот проект будет способствовать укреплению единства между странами региона.
В октябре Индия отправила первую партию пшеницы в Афганистан морем через порт Чабахар, что ознаменовало открытие нового стратегического транзитного маршрута.
На встрече между министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом и министром иностранных дел Индии Сушмой Свараджем в Тегеране в субботу перед церемонией открытия порта Шахид Бехешти, Зариф сказал: "Это также свидетельствует о важности порта в развитии региона и маршрута, которые свяжут центральноазиатские государства с другими странами мира через Оманский залив и Индийский океан".
Первая фаза плана развития порта Шахид Бехешти на самом деле является первым этапом развития порта Чабахар.
По словам Бехруза Агаи, генерального директора Организации портов и морского судоходства провинции Систан и Белуджистан, вложения в размере 1 млрд. долларов США увеличили пропускную способность порта до 8,5 млн. тонн с 2,5 млн. тонн, и к концу пятого этапа его развития она достигнет 82-85 млн. тонн.
Также строится железнодорожный маршрут из Чабахара в Захедан (центр остана Систан-Белуджистан), чтобы увеличить пропускную способность нового стратегического транзитного маршрута. Выполнение проекта строительства железной дороги достигло 25,7 % прогресса и он будет завершен в течение 2-3 лет, сообщил официальный представитель.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий