
Новый коммерческий железнодорожный маршрут, соединяющий Китай и Иран, официально начал работу с прибытием первого грузового поезда из восточнокитайского города Сиань в сухой порт Априн недалеко от Тегерана.
На фоне пятого раунда переговоров с США, о которых не сообщалось в заголовках, на прошлой неделе в Иран прибыл грузовой поезд из Китая в разгар вялотекущей войны коридоров.
Поезд из восточнокитайского города Сиань прибыл в сухой порт Априн недалеко от Тегерана с грузом солнечных панелей как раз вовремя, чтобы Иран мог расширить свои мощности по производству возобновляемой энергии.
Это событие бросает вызов администрации президента Дональда Трампа, которая, по словам Reuters, — правдиво это или нет — рассматривает возможность остановки и досмотра иранских нефтяных танкеров в море.
Поскольку железнодорожная линия находится далеко от любых американских военных объектов, Иран может спокойно экспортировать нефть и импортировать товары из Китая, даже если морская торговля будет нарушена.
Девяносто процентов иранского экспорта в Китай составляют нефтепродукты, такие как нефтехимия, нефтепродукты и газы, а также продукция горнодобывающей промышленности, такая как медный концентрат, железный концентрат и тому подобное.
Хотя эти товары сложно перевозить по железной дороге и их приходится доставлять по морю, новый маршрут предлагает жизненно важное решение на случай непредвиденных обстоятельств, которое защитит двустороннюю торговлю от щупалец американской гегемонии.
Трамп пообещал возобновить кампанию «максимального давления», чтобы изолировать Иран от мировой экономики и свести к нулю его экспорт нефти.
Железнодорожный транспорт сокращает время доставки товаров до 15 дней по сравнению с 30 днями при доставке морским путём и помогает Китаю избежать узких мест в Малаккском проливе.
Малаккский пролив — это узкий водный путь, по которому проходит значительная часть импорта сырой нефти в Китай из Западной Азии и Африки. Но из-за того, что Красное море превратилось в зону боевых действий между силами сопротивления Йемена с одной стороны и Израилем и его союзниками с другой, стоимость доставки выросла на 250%, а транзит сократился на 70%.
Новая линия, являющаяся частью развивающегося коридора Восток-Запад, соединяющего Китай с Ираном, прибрежными государствами Персидского залива, Африкой и, в конечном счёте, Европой, представляет собой один из самых безопасных торговых путей в настоящее время.
12 мая представители железных дорог Ирана, Китая, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Турции встретились в Тегеране, чтобы обсудить создание трансконтинентальной железнодорожной сети, соединяющей Азию с Европой.
Шесть стран согласовали конкурентоспособные тарифы и стандарты работы для оптимизации региональных железнодорожных перевозок и улучшения торгового сообщения.
В последние годы Китай и Иран расширили торгово-экономические отношения. Обе страны разделяют стратегический подход к противодействию глобальной гегемонии США, поскольку на протяжении многих лет сталкивались с санкциями и другим давлением со стороны Америки.
Иран является частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), направленной на восстановление сухопутных торговых путей, которые когда-то были известны как Великий шёлковый путь.
Железнодорожное сообщение объединяет Иран с проектом «Один пояс, один путь» стоимостью триллион долларов и закладывает основу для более тесных политических и экономических связей. Его истоки лежат в историческом соглашении о 25-летнем экономическом сотрудничестве на сумму 400 миллиардов долларов, которое они подписали в 2021 году.
Успешная реализация железнодорожного проекта демонстрирует силу и потенциал логистической инфраструктуры Ирана в сфере привлечения международных грузоперевозок.
Это может послужить моделью для развития и укрепления международных торговых путей, а также успешным примером региональной и международной экономической интеграции.
Его преимущества перед некоторыми конкурирующими коридорами, такими как транскаспийский Средний коридор, который включает в себя Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию, укрепят транзитные позиции Ирана в регионе, облегчат торговлю и будут способствовать развитию экономики и предпринимательства Исламской Республики.
В целом, реализация плана «Коридор Восток-Запад» в рамках «Нового шёлкового пути» и плана «Коридор Север-Юг» через Иран может укрепить позиции страны в новом региональном порядке.
В более широком контексте проект китайско-иранского железнодорожного сообщения является стратегической альтернативой проекту «Экономический коридор Индия — Ближний Восток — Европа» (IMEC), целью которого является превращение Израиля в ворота для торговли товарами и энергоресурсами в Западной Азии.
IMEC начинается в Индии и простирается до ОАЭ, Саудовской Аравии и Иордании, а затем через Средиземное море достигает оккупированных Израилем территорий и Европы.
Другими словами, ирано-китайский железнодорожный проект следует рассматривать в контексте масштабной «войны коридоров» между Ираном и Китаем и Соединёнными Штатами, которая определит будущее нового мирового порядка.
В перспективе — улучшение транспортной и таможенной инфраструктуры вдоль коридора, что будет способствовать дальнейшему упрощению торговли и перемещению товаров.
Кроме того, усилия по увеличению количества поездов и улучшению расписания перевозок помогут укрепить этот коридор и создать более широкие торговые сети.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий