Цены на нефть продолжили подъем

27 июля 2005
A A A


Нефтяные фьючерсы торговались с понижением на протяжении большей части дня в понедельник, но позднее развернулись вверх и завершили сессию на подъеме. По итогам торгов сентябрьские фьючерсы на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже IPE в Лондоне повысились на 28 центов до 57,86 долл. за баррель. Сентябрьские фьючерсы на нефть Light Sweet на Нью-Йоркской товарной бирже NYMEX поднялись на 35 центов до 59,00 долл. за баррель. В ходе утренних биржевых торгов сентябрьские фьючерсы на Light Sweet упали на 1 долл. до 57,65 долл. Утреннее падение рынка было обусловлено коррекцией, последовавшей за резким ростом цен в предыдущую сессию, в пятницу 22 июля. Сентябрьские фьючерсы на нефть марки Brent выросли в пятницу на 1,86 долл., а сентябрьские фьючерсы на нефть Light Sweet – на 1,52 долл. Уходя на уик-энд, многие участники рынка закрывали короткие позиции, ожидая, что на следующей неделе цены могут пойти вверх в условиях неспокойной погодной обстановки в Мексиканском заливе, крупном нефтедобывающем регионе. Однако в понедельник оказалось, что тропический шторм Gert, сформировавшийся в выходные у границ Мексиканского залива, быстро потерял силу, не нанеся ущерба нефтяным разработкам. Кроме того, консалтинговая компания Petrologistics, подсчитывающая уровень нефтедобычи в мире по данным о загрузке танкеров, сообщила в понедельник, что, по предварительным оценкам, производство нефти в странах ОПЕК увеличилось в июле на 600 тысяч баррелей в день по сравнению с июнем, до 30,3 млн баррелей в день. В понедельник были также опубликованы данные об импорте нефти в Китай. Как сообщила китайская таможенная служба, объем импорта нефти в Китай понизился в июне на 0,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За первые шесть месяцев 2005 г. объем импорта нефти в эту страну составил 70 млн тонн, что было на 3,9% больше, чем в то же время прошлого года. Прирост импорта оказался значительно ниже, чем в первом полугодии 2004 г., когда он составил 35%. Однако аналитики ожидают, что во второй половине 2005 г. импорт нефти в Китай будет расти быстрее, чем в первой. Как пишет Reuters, ссылаясь на аналитиков, значительное замедление роста импорта в Китай в первом полугодии было связано с административным ограничением розничных цен на нефтепродукты. Низкие розничные цены сделали продажи топлива на местном рынке невыгодными, что привело к уменьшению его предложения и, как следствие, к уменьшению потребления. В конце июня правительство повысило розничные цены, и аналитики полагают, что это приведет к росту производства и потребления нефтепродуктов. Кроме того, ожидается, что увеличению импорта нефти в Китай будет способствовать ревальвация юаня. Разворот нефтяного рынка во второй половине торгов в понедельник аналитики связали с оживлением “бычьих” ожиданий, касающихся сезона штормов и ураганов в Мексиканском заливе. В начале прошедшей недели ураган Emily вызвал приостановку работ на мексиканских нефтяных месторождениях в заливе Кампече, к западу от полуострова Юкатан. Кроме того, в связи с ураганом в Мексике были закрыты два из трех нефтяных экспортных портов на побережье Мексиканского залива. Около 80% мексиканской нефти экспортируется в Америку. В связи с потерями нефтедобычи в заливе Кампече и временным сокращением нефтяного экспорта из Мексики участники рынка ожидают, что очередные еженедельные данные о товарных запасах нефти и нефтепродуктов в США покажут их уменьшение. Кроме того, пытаясь объяснить перемену в направлении торгов в понедельник, аналитики высказали предположение, что мысли о субботних терактах на морском курорте в Египте, возможно, привели участников рынка к заключению об обострившейся террористической угрозе на Ближнем Востоке, включая угрозу нефтяной инфраструктуре. В частности, Египет, по территории которого проходит Суэцкий канал и крупный нефтепровод, играет важную роль в транспортировке ближневосточной нефти. В целом, комментируя высокую волатильность торгов в последние дни, аналитики указали на большую неопределенность на рынке, связанную с присутствием как “бычьих”, так и “медвежьих” факторов. Как отметил главный специалист по стратегиям на товарных рынках в Societe Generale в Нью-Йорке Майкл Гвидо (Michael Guido), “одни люди говорят, что мы двигаемся в направлении к 50 долл. за баррель, другие говорят, что к 65 долл.”
Источник: Quote.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.