Трое высокопоставленных американских ученых высказали свое мнение о подходе команды президента Байдена к Ирану и восстановлению СВПД, пишет Mehr News.
СВПД был подписан в июле 2015 года и вступил в силу в январе 2016 года. Однако во время своей президентской кампании в 2016 году Дональд Трамп нанес самые яростные нападки на многостороннее соглашение. Когда Трамп начал свою работу в качестве президента, он начал подрывать СВПД, пока он официально не отозвал пакт в мае 2018 года и не ввел самые суровые санкции в отношении Ирана, основанные на его кампании «максимального давления» против Исламской Республики.
«В основном, Байден выбрал высокопрофессиональных людей с соответствующим опытом. Это, безусловно, верно в отношении его команды по национальной безопасности и внешней политике. Он ясно дал понять, чего хочет от Ирана: вернуться к status quo ante (ситуации до администрации Трампа) как в Вашингтоне, так и в Тегеране», - отмечает Дэниел Сервер, профессор Школы перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса.
«Я надеюсь, что это будет реализовано», - отмечает профессор Сервер, отвечая на вопрос о составе команды Байдена по национальной безопасности и внешней политике.
Барбара Славин, директор инициативы «Будущее Ирана» Атлантического совета, также говорит, что она «оптимистично настроена по поводу того, что мы сможем вернуться к СВПД и развить его». Славин считает, что одним из «главных приоритетов» президента Байдена является возвращение к дипломатии с Ираном.
Она говорит, что путь для такого подхода не будет ухабистым, учитывая тот факт, что люди, которых Байден выбрал для своей команды по безопасности и внешней политике, выступают за СВПД.
«Байдену предстоит много работы по вопросам внутренней и внешней политики, но очевидно, что одним из его главных приоритетов является возвращение к дипломатии с Ираном. К счастью, он выбрал ряд людей с прошлым успешным опытом в этой области, включая Джейка Салливана, который помогал начать обратный канал с Ираном в 2012 году, Билла Бернса, который занимался проблемами Ирана со времен администрации Джорджа Буша, Тони Блинкена, который был заместителем госсекретаря при Джоне Керри, и Венди Шерман, которая вела переговоры по СВПД и теперь будет заместителем госсекретаря. Учитывая их опыт и приверженность, я оптимистично настроена, что мы сможем вернуться к СВПД и развить его», - заявляет Славин.
Марк Фитцпатрик, младший научный сотрудник и бывший исполнительный директор Международного института стратегических исследований (IISS), говорит, что, хотя «это всего лишь совпадение, что так много высокопоставленных членов внешнеполитической команды Байдена имеют опыт работы с Ираном», новый США президент «хочет восстановить» ядерную сделку.
«Байден выбрал Энтони Блинкена, Джейка Салливана, Венди Шерман и других, потому что он хорошо знал их по предыдущим позициям, а также потому, что ценит их суждения и привычки осмотрительности, усердия и командной работы», - говорит Фитцпатрик, исполнявший обязанности заместителя помощника госсекретаря по другим вопросам.
По словам бывшего дипломата, эти люди работали над ядерной проблемой Ирана во время администрации Обамы, поскольку прогресс Ирана в области ядерных технологий «был одной из самых сложных проблем внешней политики, с которыми столкнулся Обама, и он намеревался ее решить».
Фитцпатрик добавляет: «Сегодня Байден сталкивается со многими другими проблемами, в основном внутренними по своему характеру, и во внешней политике Иран не является самой острой проблемой. Но Байден действительно хочет восстановить СВПД. Случайное совпадение того, что архитекторы сделки входят в его команду, облегчит начало работы над этой задачей».
Комментарии
Байден достаточно зрелый и опытный политик и надо полагать что он будет проявлять в отношении Ирана взвешенную политику удовлетворяющую обе стороны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий