Индийские источники указывают на существенное сокращение расходов при доставке индийской продукции в страны Центральной Азии через территорию Ирана и отмечают, что двери в эти страны откроются для Индии еще шире с завершением реализации ряда иранских железнодорожных проектов.
Так, например, несколько лет назад индийская компания, занимающаяся производством химических удобрений, планировала закупать необходимые ей фосфаты в Казахстане, запасы которых в этой стране оцениваются в 2 млрд. т. Однако из-за высоких транспортных расходов при доставке фосфатов в Индию из Казахстана от этой идеи пришлось отказаться. И это не единственный случай, когда индийские компании сворачивали свое сотрудничество со странами Центральной Азии.
Все должно измениться с завершением строительства железной дороги протяженностью около 70 км на севере Ирана. Эта железная дорога позволит существенно сократить расходы на доставку транзитных грузов из Индии на среднеазиатский рынок, который охватывает обширную территорию с населением в 55 млн. человек. Названная железная дорога связывает Горган, административный центр провинции Голестан, с ирано-туркменской границей. Горган находится в 400 км от Тегеране и в 30 км от побережья Каспийского моря.
Следует отметить, что Индия принимает также активное участие в развитии иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива. Этот порт от упомянутого Горгана отделяет не такое уж большое расстояние по сравнению с протяженными маршрутами, по которым индийские товары до сих пор доставлялись в страны Центральной Азии.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий