28 июля 2004
Сегодня состоится открытие железнодорожной ветки к новому порту Оля на Каспийском море, которая позволит увеличить объемы экспорта продукции челябинских металлургических предприятий. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе Южноуральской железной дороги, возможности новой ветки уже предложены ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ЗАО «Пласт-Рифей» и ряду других предприятий. Они экспортируют в Иран черные металлы и промышленное сырье. Анализ экспорта черных металлов с предприятий Южного Урала в Иран показывает динамичный рост. Так, в 2002 году в среднем за месяц отправлено 137 тыс. тонн, в 2003 году - 152,6 тыс. тонн, а в 2004 году эта цифра уже достигла 161,2 тыс. тонн. На сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта - Астрахань и Махачкала. Экспортный поток черных металлов с Южно-Уральской магистрали в Иран, например, через Махачкалу вырос на 60%. Планируется, что к 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору «Север-Юг», достигнет 15 - 20 млн. тонн. Таким образом, действующие порты могут не справиться с такими объемами. Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок по Каспию транзитных и экспортно-импортных грузов. УралПолит.Ru, 28.07.04
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий