В следующем месяце Иран и Азербайджан подпишут соглашение о финансировании проекта иранской железной дороги Решт-Астара.
Объявив вышеизложенное, заместитель начальника "Железных дорог Исламской Республики Иран" Нуролла Бейранванд также сообщил Тегеранскому бюро Azerbaijan Press Agency, что это соглашение будет охватывать среднесрочное планирование.
"Азербайджан будет финансировать этот проект, а Иран предоставит средства для дальнейших затрат", - сказал он.
Ранее на этой неделе, заместитель министра дорог и градостроительства Ирана Асгар Фахрие-Кашан объявил, что проект железной дороги Решт-Астара будет совместно осуществляться Ираном и Азербайджаном, каждый из которых обеспечит 50 % необходимых финансов, отметив, что Азербайджан будет финансировать 500 млн. долларов США и Иран будет инвестировать такую же сумму в проект.
Бейранванд отметил, что железная дорога Решт-Астара имеет большое значение для активизации Международного транспортного коридора "Север-Юг" (INSTC) и Юго-Западного коридора.
Проект INSTC является основным транзитным маршрутом, предназначенным для облегчения транспортировки грузов из Мумбаи (Индия) в Хельсинки (Финляндия), используя иранские порты и железные дороги, которые Исламская Республика планирует подключить к Азербайджану и России.
По словам Фахрие-Кашана, когда начнется эксплуатация железной дороги Решт-Астара, будет завершен основной участок Международного транспортного коридора "Север-Юг", и через Иран можно будет пропускать транзит грузов из Индии и Китая в Центральную Азию, Азербайджан, Россию и Европу через Иран.
Юго-западный транспортный коридор - новый транзитный коридор, который простирается от Индии до Черного моря и Европы. Этот путь рекламируется как "экономически жизнеспособный" маршрут для перевозки 72 миллионов тонн товаров, отправленных из Индии в Европу, и 25 миллионов тонн в обратном направлении каждый год.
"После подписания контракта будет объявлен тендер и будет подписано коммерческое соглашение. В течение двух или трех месяцев начнется реализация этого проекта", - добавил Бейранванд.
Он также упомянул еще одну цепочку коридора INSTC, железную дорогу, связывающую северо-западный иранский город с одноименным азербайджанским городом, и сказал: "В этом проекте Азербайджан сделал прямые инвестиции в станцию Астара и несет всю ответственность".
Считается, что строительные работы на этом маршруте завершены, и на прошлой неделе он должен был быть открыт, о чем объявил министр дорог и городского развития Аббас Ахунди. Однако по состоянию на среду еще не было сведений об его открытии.
Бейранванд отметил, что Азербайджан намерен ежегодно перевозить 2 миллиона тонн грузов через железную дорогу Ирана.
"Участок Астара-Астара готов к использованию. Сейчас мы ожидаем, что Азербайджан завершит координационные работы. Я думаю, что первый поезд проследует по этой железной дороге в течение ближайших двух-трех недель", - сказал он.
Законченный участок железной дороги был протестирован в марте 2017 года после того, как поезд отправился в первую поездку из азербайджанской Астары. Поезд проехал 8 километров до границы, откуда он вошел на иранскую часть маршрута.
Участок Казвин-Решт - еще одно недостающее звено в INSTC. По завершению его строительства, INSTC, как ожидается, увеличит объем товаров, которые в настоящее время торгуются между Ираном и Азербайджаном, с 600 000 тонн до 5 миллионов тонн в год, что резко увеличит двустороннюю торговлю с нынешних 500 миллионов долларов в год.
Ожидается, что представители Ирана, России, Индии, Беларуси и Азербайджана примут участие в форуме по международному транспортному коридору "Север-Юг", который пройдет в Тегеране 17 февраля 2018 года.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий