Самолет Simorgh иранского производства официально приступил к испытательным полетам и готовится пополнить грузовой авиапарк страны.
Испытательные полёты «Симурга» начались во вторник на аэродроме в городе Шахиншахр в центральной части Ирана после церемонии, на которой присутствовали заместители глав министерств обороны и транспорта Ирана.
Согласно заявлению Организации гражданской авиации Ирана (CAA), самолёт должен совершить 100 часов испытательных полётов в различных условиях, чтобы получить окончательное разрешение на вхождение в авиационный парк Ирана.
Как сообщает Press TV, глава Управления гражданской авиации Хоссейн Пурфарзане во вторник заявил, что благодаря проекту Simorgh, на реализацию которого ушло более 15 лет, Иран вошёл в число менее чем 20 стран мира, способных разрабатывать и производить самолёты.
«Симург», названный в честь мифической птицы из персидской мифологии и литературы, оснащён двумя двигателями мощностью 2500 лошадиных сил, которые могут перевозить 6 метрических тонн (т) груза на расстояние 3900 километров, а его максимальная взлётная масса составляет 21,5 т.
В мае 2022 года, за год до первого полёта, самолёт прошёл испытания на скоростное руление.
С тех пор министерство обороны Ирана, отвечающее за производство «Симорга», пытается получить от Управления гражданской авиации сертификат испытаний для этого самолёта. Для этого необходимо получить сертификат типа — документ, подтверждающий лётную годность самолёта.
По мнению экспертов, Simorgh — это модифицированная версия IrAn-140, совместного ирано-украинского проекта, в основе которого лежит Ан-140. Однако бывшие сотрудники Управления гражданской авиации опровергли эту точку зрения, заявив, что это совершенно другой самолёт с модифицированным двигателем и фюзеляжем.
«Симург» считается маневренным, легким и быстрым самолетом с высокой грузоподъемностью, который подходит для полетов в погодных условиях Ирана, что делает его идеальным выбором для таких важных рейсов, как медицинские перевозки.
Власти заявляют, что этот самолёт повысит возможности сухопутных и военно-морских сил Ирана по транспортировке войск и оборудования между базами по всей стране.
Они также считают, что в будущем Simorgh может пополнить парк ближнемагистральных пассажирских самолётов Ирана.
Согласно сообщениям последних лет, Иран добился значительных успехов в производстве и обслуживании самолётов.
Это произошло на фоне санкций, введённых против Ирана, которые не позволяют авиакомпаниям страны приобретать новые самолёты или запчасти для них.

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий