Уход Али Асгара Солтание с поста постоянного представителя Ирана при МАГАТЭ говорит о корректировке Тегераном своего внешнеполитического курса, считает ведущий российский ирановед Владимир Евсеев.
Как он отметил в интервью 1news.az, в рамках этого же курса были заменены министр иностранных дел и секретарь Высшего совета национальной безопасности ИРИ. Начинается процесс замены послов Ирана в ключевых государствах мира, в том числе и в России.
Накануне президент Ирана Хасан Рухани назначил на должность представителя ИРИ в Международном агентстве по атомной энергии Резу Наджафи. Ранее он работал в иранском МИД по вопросам политики и безопасности, а также представлял Иран в комитете ООН по разоружению.
По словам эксперта, теперь уже бывший посол Ирана в МАГАТЭ Солтание зарекомендовал себя как жесткий переговорщик.
«Это было хорошо во время президентства Махмуда Ахмадинежада, но уже не нужно при Хасане Рухани, когда высшим руководством республики принято решение о некотором смягчении отношений с Западом на базе взаимоприемлемых компромиссов», - сказал Евсеев, директор Центра общественно-политических исследований в Москве.
Победивший на президентских выборах в июне Хасан Рухани пообещал придать новую тональность международной политике Исламской Республики. Одним из основных обещаний его предвыборной кампании была отмена международных санкций в отношении Ирана, которые он назвал нечестными. Однако прекращать процесс дообогащения урана Тегеран не собирается.
Возможности компромисса
По словам Евсеева, пока нет ясности в отношении глубины компромисса, на который может пойти Тегеран в ядерной сфере.
«Иранское руководство может согласиться на приостановку процесса дообогащения урана с 5 до 20% (по урану-235) и доступ инспекторов МАГАТЭ на военную базу в Парчин», - сказал он.
Однако за это, с целью повышения взаимного доверия, Запад тоже должен сделать серьезные шаги, добавил он. В качестве последних можно рассматривать снятие для ИРИ ограничений в банковской сфере и области страхования морских перевозок грузов, что не имеет прямого отношения к иранским ядерным и ракетным программам.
В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и принятые в одностороннем порядке рядом стран и организаций резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее мирную направленность.
Уход Али Асгара Солтание с поста постоянного представителя Ирана при МАГАТЭ говорит о корректировке Тегераном своего внешнеполитического курса, считает ведущий российский ирановед Владимир Евсеев. Как он отметил в интервью 1news.az, в рамках этого же курса были заменены министр иностранных дел и секретарь Высшего совета национальной безопасности ИРИ. Начинается процесс замены послов Ирана в ключевых государствах мира, в том числе и в России. Накануне президент Ирана Хасан Рухани назначил на должность представителя ИРИ в Международном агентстве по атомной энергии Рзу Наджафи. Ранее он работал в иранском МИД по вопросам политики и безопасности, а также представлял Иран в комитете ООН по разоружению. По словам эксперта, теперь уже бывший посол Ирана в МАГАТЭ Солтание зарекомендовал себя как жесткий переговорщик. «Это было хорошо во время президентства Махмуда Ахмадинежада, но уже не нужно при Хасане Рухани, когда высшим руководством республики принято решение о некотором смягчении отношений с Западом на базе взаимоприемлемых компромиссов», - сказал Евсеев, директор Центра общественно-политических исследований в Москве. Победивший на президентских выборах в июне Хасан Рухани пообещал придать новую тональность международной политике Исламской Республики. Одним из основных обещаний его предвыборной кампании была отмена международных санкций в отношении Ирана, которые он назвал нечестными. Однако прекращать процесс дообогащения урана Тегеран не собирается. Возможности компромисса По словам Евсеева, пока нет ясности в отношении глубины компромисса, на который может пойти Тегеран в ядерной сфере. «Иранское руководство может согласиться на приостановку процесса дообогащения урана с 5 до 20% (по урану-235) и доступ инспекторов МАГАТЭ на военную базу в Парчин», - сказал он. Однако за это, с целью повышения взаимного доверия, Запад тоже должен сделать серьезные шаги, добавил он. В качестве последних можно рассматривать снятие для ИРИ ограничений в банковской сфере и области страхования морских перевозок грузов, что не имеет прямого отношения к иранским ядерным и ракетным программам. В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и принятые в одностороннем порядке рядом стран и организаций резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее мирную направленность.Подробности: http://1news.az/region/Iran/20130828032108491.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1news.az
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий