Участившиеся авиакатастрофы в Иране – следствие международной изоляции

12 января 2011
A A A


Участившиеся за последние годы крушения самолетов в Иране являются следствием международной изоляции и применяемых против страны санкций, считают эксперты. "Ряд тяжелых авиационных происшествий, произошедших на воздушном транспорте Ирана, наглядно показывает, что достижение высокого уровня безопасности полетов невозможно в условиях международной изоляции", - сказал Trend по электронной почте главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Самолет Boeing-727 компании Iran Air, летевший из Тегерана в город Урмия, в воскресенье совершил вынужденную посадку и разбился в провинции Западный Азербайджан. Министр транспорта и дорожного сообщения Ирана Хамид Бехбехани сказал, что причиной крушения стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. В результате крушения погибло 77 человек, 26 человек ранено. Из 12 членов экипажа семеро погибли, пятеро ранены. Опознаны тела 73 человек из общего числа погибших. Отсутствие возможности обновлять парк воздушных судов, нехватка квалифицированных кадров, проблемы с поддержанием летной годности самолетов являются неизбежными следствиями той ситуации, которая сложилась в результате введения США экономических санкций в отношении страны, считает Пантелеев. До Исламской революции иранский коммерческий воздушный флот состоял из выпущенных в США Boeing и французских Airbus, а Iran Air считался вторым по уровню безопасности воздушным перевозчиком в мире. После возникновения дипломатического кризиса между Ираном и США в ноябре 1979 года, когда группа студентов - активных сторонников Исламской революции в Иране - захватила посольство США в Тегеране, Вашингтон наложил эмбарго на продажу Ирану новых американских самолетов и запчастей. Согласно запрету, Ирану запрещено продавать самолеты, который хотя бы на 10 процентов американского производства. Наложенное эмбарго привело к значительному обветшанию иранского коммерческого парка самолетов, из-за нехватки запчастей они не обслуживаются должным образом. Иран вынужден покупать подержанные американские самолеты у других стран, а также воздушные суда марки "Туполев" у России. По словам Пантелеева, после ряда авиапроисшествий с самолетами советского производства власти Ирана поспешили заявить об отказе от эксплуатации лайнеров марки "Туполев" и других машин российского производства. "Однако недавняя катастрофа показывает, что и лайнеры американского производства подвержены тем же проблемам, - сказал он. - Устаревшее навигационное оборудование повышает риск ошибок при выполнении посадки, особенно в сложных метеоусловиях". В июле 2010 года Европейский комитет по авиационной безопасности запретил полеты в воздушном пространстве Евросоюза двух третей авиалайнеров иранской авиакомпании Iran Air. Запрет распространен на все принадлежащие авиакомпании авиалайнеры Airbus-320, Boeing-727 и Boeing-747. Часть самолетов Iran Air была включена авиационными властями ЕС в так называемый черный список ненадежных еще в марте 2010 года. Самолетный парк гражданской авиации Ирана состоит в основном из судов, произведенных в США и России, кроме того, имеются несколько самолетов европейского производства. Возраст американских самолетов, включая Boeing 727, потерпевший крушение в прошедшее воскресенье, превышает 35-40 лет. По мнению профессора Резы Тагизаде, из-за наложенного США эмбарго в течение последних 15 лет Иран в основном закупал самолеты российского производства, полеты на которых ненамного безопаснее, чем перевозки на устаревших американских судах. "По этой причине количество авиакатастроф в Иране за последние несколько лет резко возросло", сказал по электронной почте член Экспертного совета Trend Тагизаде. По его словам, из-за технических проблем изношенного самолетного парка Ирана почти ежедневно возникают сложности на всех внутренних рейсах, и самолеты вынуждены совершать либо аварийную посадку, либо возвращаться на свою базу, не достигнув пункта назначения. "До тех пор пока будут применяться санкции США против Ирана, не будет возможности предотвратить подобные фатальные авиакатастрофы, - сказал Тагизаде. - Единственным решением проблемы мог бы стать вывод из эксплуатации всех пассажирских воздушных судов и использование иностранных авиакомпаний". 12 февраля 2002 года потерпел крушение пассажирский самолет "Ту-154", принадлежавший иранской авиакомпании. Все 119 человек на борту самолета погибли. 19 февраля 2003 года на юго-востоке Ирана потерпел крушение "Ил-76", в результате которого погибли 276 военнослужащих и члены экипажа. 15 июля 2009 года на севере Ирана при заходе на аварийную посадку разбился самолет "Ту-154" авиакомпании Caspian Arlines, следовавший рейсом из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 168 человек, в том числе 153 пассажира. "Ту-154" упал через 16 минут после взлета. 24 января 2010 года в аэропорту Мешхеда произошла авария самолета "Ту-15", совершавшего полет из Абадана в Мешхед. После очень жесткой посадки самолет загорелся и частично развалился. На борту находилось более 150 человек, 42 из которых получили ранения. Погибших нет. 1 сентября 2010 года после обнаружения пилотами возгорания одного из двигателей в Стамбуле произвел аварийную посадку Airbus A-300, принадлежащий частной иранской авиакомпании Mahan Airlines и выполнявший рейс из Тегерана в Дюссельдорф (Германия). На борту находилось 227 человек. Час спустя самолет Airbus A-300 авиакомпании Iran Air, направлявшийся из Тегерана в Стокгольм, по той же причине совершил посадку в Стамбуле. На борту находилось 236 человек. Вечером того же дня самолет Fokker 100 авиакомпании Aseman Airlines при посадке в аэропорту города Тебриз выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В условиях сильного ливневого дождя самолет совершил резкое торможение, в результате чего лопнула покрышка одного из колес. Два человека получили травмы. Согласно информации Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", за последние десять лет в гражданской и военной авиации Ирана произошло 14 отказов авиационной техники, приведших к человеческим жертвам.
Источник: TREND

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.