27 августа 2010
На Московском международном автосалоне в тени громких имен и громких премьер осталось первое появление в Москве иранского автопроизводителя SAIPA. Компания SAIPA (Societe Annonyme Iranienne de Production Automobile), образованная в 1966 году, начала свою деятельность с производства мини-кара Dyane (копия знаменитого Citroën 2CV) и лицензионной сборки моделей Renault 5, Renault 21 и Kia Pride. За «клонами» и их модификациями в 2000 году последовала первая собственная разработка – минивэн Caravan 701. С весны 2007 года на совместном предприятии Renault, SAIPA и другого местного автопроизводителя - Pars Khodro, в Иране выпускается модель Tondar 90 – копия знаменитого бюджетного седана Logan. В составе акционеров SAIPA - Saipa Diesel, Pars Khodro и Zamyad Co. До недавнего времени 20% капитала компании принадлежали правительству Ирана. Однако в июле в соответствии с национальной программой приватизации государство продало свои акции автопроизводителя фонду, представляющему интересы сотрудников компании. Стоимость сделки составила $1,6 млрд. Будучи вторым по размеру иранским автопроизводителем (после Khodro), SAIPA не слишком известна в России. Между тем, компания имеет производство в других странах, в частности, в ЮАР и в Новой Зеландии. Достаточно активно продвигаются автомобили компании на рынке Северной Африки. Однако для нас более интересно то, что SAIPA не так давно начала экспансию «на север», в постсоветское пространство. В настоящее время ее дилеры имеются в Азербайджане, Армении и Киргизстане. Правда, как сообщил вице-президент SAIPA по экспорту Мохсен Джаван, говорить о результатах на этих рынках пока рано – период работы на них невелик. Теперь SAIPA «присматривается» к российскому рынку. На московское автошоу иранцы привезли три легковых автомобиля и пикап на полтонны груза. Их отличает неприхотливо-архаичная конструкция и несколько грубоватое исполнение. Впрочем, модель Tiba выглядит вполне современным субкомпактом. В отличие от китайцев, которые на новых для себя рынках начинают с продаж по дешевым ценам, а потом «откатываются» из-за отсутствия сервиса, SAIPA исповедует другой стиль работы. По словам Мохсена Джавана, продажам автомобилей компании всегда предшествует создание системы послепродажного обслуживания. Рынки СНГ не стали исключением (например, в Азербайджане дилер представляет собой СП), не станет им и российский рынок (если, конечно, SAIPA решит прийти в Россию). Можно вспомнить, что в 2003 году иранцы уже были на московском автосалоне – правда, это была компания Khodro. Тогда о планах появления в России автомобилей, произведенных в Иране, говорилось много, но дальше разговоров дело практически не пошло. На нынешнем московском автошоу представители SAIPA вели себя «аккуратно» и не делали громких заявлений. Это вполне объяснимо – руководство иранского автопроизводителя пока не имеет информации о российском авторынке, и не готово к принятию каких-либо решений. Одно из сомнений специалистов компании основано на том, что автомобили SAIPA «непрестижны» - и на внешних рынках (включая российский) это может стать препятствием для продаж. Вторая причина сомнений – высокие таможенные пошлины, установленные правительством РФ на импорт автомобилей. В Иране машины SAIPA продаются по цене «вокруг десяти тысяч долларов». По неофициальной информации, поставки на экспорт иранцы готовы осуществлять и по меньшей цене. Однако неизвестно, удастся ли им «договориться с таможней», которая может счесть такую ценовую политику демпингом. Тем не менее, нельзя исключить того, что автомобили SAIPA все же появятся в автосалонах России. Если иранцам удастся после прохождения нашей таможни удержать цену в разумных пределах, а также хорошо организовать систему послепродажного обслуживания, то не исключено, что их товар найдет в российских регионах своего покупателя.
Источник:
FINAMAUTO
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий