35 лет назад в Иране была провозглашена республика, так началась революция.
О том, как она свершилась и что сейчас происходит в данном государстве, Сергей Медведев поговорил в эфире программы «Археология» с директором Центра изучения современного Ирана Раджабом Сафаровым.
«Мне кажется, что революция продолжается, достигает новых высот. Идеей революции овладевают умы не только старшего поколения. В Иране верят в эти идеи и считают их озарением сверху. С революцией у нас конкретные ассоциации: это кровь, насилие, грубая смена политической власти, трагедии миллионов людей. В Иране произошла самая бескровная революция. Это тот случай, когда низы были готовы к тому, чтобы это совершилось. Этого ждали, хотели. Верхи не только не могли управлять этим обществом, но и хотели того же в глубине души, только не могли декларативно заявить об этом», - сказал Раджаб Сафаров.
Для Ирана в революции самой важной составляющей являлась идея. Именно за нее народ боролся и продолжает бороться. Населению важнее идея, чем материальные блага. Это отличает Иран от других стран. Сейчас главой государства является не президент, как во многих государствах, а Духовный лидер.
Г-н Сафаров рассказал: «Силовой сектор Ирана разделен на три части. Он очень сбалансирован. В мировом сообществе военные всегда имели власть и оказывали давление на руководство. Учитывая этот опыт, здесь есть Министерство обороны, есть КСИР (Корпус стражей исламской революции) и Министерство безопасности. КСИР – наиболее военизированное и модернизированное военное крыло силовых структур. Главу Корпуса стражей назначает Духовный лидер, которому он подчиняется напрямую. Однако в повседневный процесс КСИРа Духовный лидер вмешивается крайне редко».
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий