Результат, который был закреплен 24 ноября министрами иностранных дел «шестерки» и Ирана в женевском плане действий, имеет особое значение и для решения застарелого комплекса проблем вокруг иранской ядерной программы, и для общего оздоровлении ситуации в регионе Ближнего Востока, заявил в пятницу,13 декабря, замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью «Российской газете»
Вместе с тем он подчеркнул, что достигнутый результат обратим и предостерег о возможности оказаться в ситуации, когда усилятся попытки переиначить женевское соглашение или дать ему интерпретации, которые не помогут делу. "В определенной мере это уже происходит" - заметил российский дипломат. -" Мы предостерегаем от подобных попыток наших партнеров. Я хочу обратить внимание на слова Министра иностранных дел России Сергея Лаврова, сказанные в Тегеране, о том, что женевские договоренности не должны толковаться ни расширенно, ни зауженно. То и другое пошло бы во вред этим договоренностям".
Ни о какой «ошибке» не может быть и речи. Это долгожданный результат, который, по нашему глубокому убеждению, идет на пользу Государству Израиль, прямо работает на укрепление безопасности Государства Израиль, о чем Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил в послании Федеральному Собранию. Мы будем терпеливо разъяснять это в контактах с нашими израильскими коллегами", - сказал Сергей Рябков в интервью «Российской газете», отвечая на вопрос журналиста о том, " было ли женевское соглашение победой российской дипломатии, или это стратегическая ошибка, как, например, считают в Израиле?
По словам замглавы российского МИДа, в Москве рассчитывают, что, отталкиваясь от достигнутого результата, в течение предстоящего полугодия можно будет решить триединую задачу. Во-первых, будет обеспечена более высокая, чем до сих пор, степень мониторинга со стороны МАГАТЭ за тем, что происходит в Иране в ядерной сфере. В результате контактов между Ираном и МАГАТЭ будут закрыты остающиеся вопросы, существование которых порождало и до сих пор порождает у значительной части международного сообщества сомнения в сугубо мирном характере ядерной программы Ирана.
Во-вторых, подчеркнул Рябков, мы должны наладить эффективную работу совместной комиссии «шестерки» и Ирана - органа, предусмотренного женевскими договоренностями. В эту комиссию будет стекаться информация о выполнении договоренностей. Там же будут решаться вопросы, возникающие по ходу их реализации. В частности, касающиеся скорейшей отмены односторонних санкций США и Евросоюза, которые до сих пор действуют в отношении Исламской Республики Иран.
"В данном случае я говорю не обо всем объеме санкций, хотя это было бы, с нашей точки зрения, наиболее правильным. Я говорю о том объеме, который предусмотрен упомянутыми женевскими договоренностями", - отметил дипломат. - "Однако вместо этого начинает происходить нечто противоположное. Для нас неприемлемо принятое на днях в США решение расширить санкционные списки в отношении группы иранских физических и юридических лиц. Так можно сорвать весь процесс".
В-третьих, заключил Рябков, в предстоящее полугодие мы должны очень серьезно продвинуться в направлении выработки постоянного, всеобъемлющего соглашения, в котором должны быть прописаны параметры нормализации международного положения Ирана, подчеркнув, что в качестве конечной цели имеется ввиду снятие всех санкций, действующих в отношении Ирана, как односторонних, так и принятых по линии Совета Безопасности ООН, в сочетании с обеспечением полной транспарентности иранской ядерной программы и признанием всей совокупности прав Ирана как страны-участницы Договора о нераспространении ядерного оружия и признанием права Ирана на обогащение урана.
Iran.ru
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий