25 ноября 2011
Самолет, который использовали для полетов канцлеры Германии, могли продать Ирану через украинскую компанию, пишет в пятницу "Коммерсантъ-Украина". В Германии разгорелся скандал вокруг покупки иранской авиакомпанией Mahan Air у немецкого правительства аэробуса Theodor Heuss, который использовали для полетов канцлеры ФРГ. По данным СМИ, сделка была якобы совершена через одну из украинских компаний в обход принятых в Евросоюзе ограничений на торговлю с Ираном. По информации газеты, данный самолет совершил посадку в киевском аэропорту "Борисполь" в июле и покинул страну 18 ноября под другим бортовым номером. На этой неделе некоторые европейские СМИ, в частности немецкое издание Spiegel, сообщили, что самолет правительства Германии Airbus A310-304 Theodor Heuss якобы был продан иранской авиакомпании Mahan Air. О факте продажи самолета в Spiegel говорится со ссылкой на управление по реализации федерального имущества ФРГ (VEBEG), не называя покупателя. По официальным данным, компания Luftwaffe, обслуживающая правительственные самолеты, продала аэробус за 4,2 миллиона евро неким "восточноевропейским инвесторам", не уточнившим цели дальнейшего использования воздушного судна. Вместе с тем, по информации Spiegel, сделка якобы была осуществлена в обход принятых в Евросоюзе ограничений на торговлю с Ираном через украинского посредника. Официально в украинском госпредприятии "Украэрорух" комментариев не предоставили. Но источник на предприятии сообщил, что авиалайнер пересек воздушную границу Украины, прилетев из Кельна 21 июля рейсом GAF921. "Этот самолет приземлился в аэропорту "Борисполь", однако у нас нет информации о том, что он отбыл за пределы страны", - рассказал собеседник газеты. Аэробус Theodor Heuss A310-304, бортовой номер 1022, серийный номер 499, был построен в 1989 году и принадлежал авиакомпании ГДР Interflug. После объединения Германии перешел к компании Luftwaffe, был отремонтирован и использовался для первых лиц государства. В лайнере есть спальня, душ, он оснащен комфортными креслами. Самолетом пользовались канцлеры Германии - Ангела Меркель, Герхард Шредер, Гельмут Коль, глава МИД ФРГ в 1998-2005 годах Йошка Фишер. По словам представителя "Украэроруха", аэробус Theodor Heuss вполне мог покинуть пределы Украины под другим регистрационным номером. Информацию о смене номера газета нашла на немецком информационном сайте Skyliner-aviation.de, который публикует мониторинг продаж авиалайнеров по всему миру. По данным Skyliner-aviation, аэробус A310-304 с серийным номером 499 (ICAO 3F8516) сменил старый регистрационный номер 1022 на EP-VIP и 18 ноября отбыл из "Борисполя" в Тегеран. В международном аэропорту "Борисполь" официально не подтвердили факт пребывания Theodor Heuss, заявив, что "никто из руководства не может вспомнить, что это был за самолет". Вместе с тем источник газеты в аэропорту "Борисполь" сообщил, что аэробус "долго стоял в "Борисполе" под таможенным арестом, поскольку его хотели растаможить в Украине по многократно заниженной стоимости", что заинтересовало транспортную прокуратуру. "Судя по тому, что самолет улетел, собственник решил все проблемы с властями. Иран обложен торговыми санкциями со всех сторон и не может покупать самолеты в Европе, он делает это через подставные фирмы в Украине, Армении и Турции", - сказал собеседник газеты. Издание отмечает, что иранские авиакомпании и раньше пытались использовать украинских перевозчиков для обхода торговых ограничений в отношении своей страны. В частности, в 2009 году одна из украинских авиакомпаний сдала свой авиапарк иранским перевозчикам. Речь шла о четырех американских самолетах McDonnell Douglas (MD-83).
Источник:
РИА Новости Украина
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий