Ассоциация производителей автомобилей Ирана настаивает на праве самостоятельного определения цены на автомобильную продукцию

23 ноября 2007
A A A


Секретарь Ассоциации производителей автомобилей Ирана Ахмад Наматбахш заявил ИРНА, что эта ассоциация настаивает на отмене решения Экономического совета ИРИ от 1998 г., согласно которому Министерство промышленности и рудников ИРИ определяет рыночную цену на готовую продукцию автомобилестроительных компаний Ирана. Он отметил, что с момента принятия этого решения прошло достаточно много времени, и экономическая обстановка в стране изменилась. Кроме того, в экономике Ирана господствуют рыночные отношения, а в стране существует автомобильный рынок, который сам диктует производителям цены на их продукцию в зависимости от спроса и предложения. Он напомнил, что в 1998/99 г. в Иране было произведено менее 2 тыс. автомобилей, и население для приобретения автомобиля вынуждено было по 2 – 3 года стоять в очереди. В настоящее время иранская автомобильная промышленность производит 1, 1 млн. автомобилей в год. За 7 мес. 1386 иранского года (21.03 – 22.10.07) объём производства легковых автомобилей в Иране вырос на 5% и составил 520 076 автомобилей, а легковых и коммерческих автомобилей - на 7% и составил 631 707 автомобилей. Кроме того, в тот период импорт иностранных автомобилей был запрещён, а теперь импорт автомобилей свободен настолько, что покупатель сам выбирает марку иностранного автомобиля. Он также сообщил, что некоторые иностранные автомобили, которые выпускаются в Иране по лицензии или на основе специальных соглашений, уже не выдерживают конкуренции с современными автомобилями иранской разработки и пользуются меньшим спросом, особенно по старым ценам. В результате, объём производства этих автомобилей сокращается. Так, например, в указанный период объём производства легковых автомобилей “Сантия” сократился на 30% и составил 9 500 ед., а автомобилей “Рио” на 20% и составил 8 300 ед. Производство автомобилей марок “Хюндай” и “Фольксваген” также сократилось, но это связано с нехваткой импортных комплектующих деталей. В последнее время в связи с новым ограничительным порядком получения автомобильных номеров и введением квотирования бензина цены на автомобили вновь повысились. При этом повышенным спросом стали пользоваться автомобили, работающие на газовом топливе. В то же время из – за нехватки специальных автомобильных газовых баллонов поставки их клиентам осуществляются с большими задержками, что также приводит к падению цен на эти автомобили. Естественно, что указанное министерство не может своевременно контролировать эти изменения и проводить правильную ценовую политику на автомобильном рынке страны.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.