Рост импорта иномарок привёл к сокращению объёмов производства дорогих моделей легковых автомобилей в Иране

23 декабря 2005
A A A


По сообщению ИСНА, в последнее время СМИ Ирана широко обсуждают решения Правительства ИРИ об исключении доходов от импорта автомобилей из статьи доходов государственного бюджета страны на 1385 иранский год (21.03.06 – 20.03.07) и снижении таможенной пошлины на иномарки до 80% в будущем году. При этом отмечаются противоречивые точки зрения. Одни специалисты утверждают, что новое Правительство ИРИ будет продолжать политику постепенного снижения таможенных пошлин на импорт автомобилей, направленную на создание реальной конкуренции на автомобильном рынке Ирана. Другие утверждают, что это новое Правительство ИРИ сначала сохранит высокие пошлины, а в перспективе вновь запретит импорт иномарок. Есть также мнения, что широкая реклама иномарок класса “люкс” является пропагандой западных моральных ценностей и западного образа жизни, что подрывает исламский принцип “социальной справедливости”, провозглашённый новым Правительством ИРИ. Сторонники этих взглядов утверждают, что импорт иномарок должен быть запрещён. Говорят также, что импорт иномарок приведёт к краху национальной автомобильной промышленности. В первую очередь обанкротятся крупнейшие иранские автомобилестроительные группы “Иран Ходроу” и “Сайпа”. Аналогичный случай уже произошёл с компанией “Протон” в Малайзии. По данным ИСНА, компания “Тойота” экспортировала в Иран 6 тыс., а “БМВ” – 3 тыс. своих автомобилей. Экспорт автомобилей “Бенц” был незначительным, т.к. эти автомобили экспортировались в Иран только по предварительным заявкам на условиях предоплаты. Тем не менее, в настоящее время “Бенц” открывает постоянную выставку – продажу своей продукции в Иране. Компании “Ауди”, “Субару” и “Фольксваген” также планируют начать массовый экспорт своих автомобилей в Иран. Независимо от политики иностранных компаний – производителей, многие состоятельные иранцы самостоятельно покупают и ввозят в страну автомобили иностранного производства. В результате, в Иране отмечается значительное сокращение производства легковых автомобилей дорогих моделей стоимостью более 200 млн. риалов (около 22 тыс. долл. США). Прежде всего, это коснулось дорогих автомобилей “Максима” (“Нисcан”) и “Паджеро” (“Мицубиси”). Например, производство автомобилей “Паджеро” сократилось на треть. Производство некоторых марок автомобилей полностью прекратилось. В настоящее время “Тойота” и “БМВ” уже захватили рынок автомобилей “Ниссан” и “Мазда” иранского производства. В связи с этим начальник Управления по определению правил экспорт и импорта Министерства торговли ИРИ Мохаммади сообщил сегодня ИСНА, что исключении доходов от импорта автомобилей из статьи доходов государственного бюджета страны на 1385 г. совершенно не означает, что будет введён запрет на импорт автомобилей. Заместитель исполнительного директора компании “Сайпа” Гячпаз – заде сообщил, что решение Правительства ИРИ о сокращении доходной части бюджета не свидетельствует о снижении импортных пошлин, однако можно предположить, что и повышения пошлин тоже не будет. Он отметил, что эта компания не опасается импорта иномарок и в случае экономической необходимости сама может импортировать какие – либо автомобили.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.