Иран не намерен отказываться от обогащённого урана

Сегодня
A A A


Иран не намерен передавать свои запасы обогащенного урана за границу, заявил Али Шамхани, высокопоставленный чиновник Высшего совета национальной обороны и политический советник лидера Исламской революции.

В эксклюзивном интервью для Al Mayadeen Шамхани, одетый в военную форму, сказал: «Нет причин вывозить накопленные материалы из Ирана» — в ответ на предложения, сделанные Ирану в рамках ядерных переговоров, и на то, что Россия может помочь в этом вопросе. Он подчеркнул, что ядерная программа Ирана «мирная и соответствует местным возможностям», добавив, что «обогащение урана с 60% до 20% может быть сокращено, если они обеспокоены, но они должны предложить что-то взамен».

Старший советник подчеркнул, что обогащённый до 60 % уран в Иране предназначен в первую очередь «для противодействия вражеским заговорам против нас, а во вторую — для подготовки к переговорам и диалогу».

Отвечая на вопрос о ядерном оружии, он сказал: «Возможно, Запад не понимает или не хочет понимать то, что мы говорим: производство оружия или владение им запрещено религиозным указом». Он подчеркнул, что это не подлежит обсуждению и основано на видении религиозного авторитета, лидера революции аятоллы Сейеда Али Хаменеи.

Подтверждая давнюю позицию Ирана, Шамхани перечислил «три нет» из предыдущих раундов переговоров: «Иран не стремится к созданию ядерного оружия, не будет стремиться к созданию ядерного оружия и никогда не будет накапливать ядерное оружие, но другая сторона должна заплатить за это определённую цену».

Он также раскрыл ключевую информацию о запасах урана в Иране, заявив: «Количество обогащённого урана остаётся неизвестным, поскольку часть запасов находится под завалами, и пока нет инициативы по их извлечению, так как это чрезвычайно опасно». Именно поэтому, по словам Шамхани, продолжаются переговоры с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) «с целью оценки количества при сохранении безопасности и во избежание рисков».

Говоря о переговорах с Соединёнными Штатами, высокопоставленный представитель Совета по национальной безопасности заявил, что Иран «неоднократно подтверждал и демонстрировал свою готовность к практическим переговорам исключительно с Соединёнными Штатами, а не с кем-либо ещё», раскритиковав в этом контексте роль Европы, которая «практически доказала, что ничего не может сделать после того, как президент США Дональд Трамп вышел из ядерной сделки в 2018 году, а также во время переговоров перед войной в июне прошлого года».

«Даже Трамп не позволял им вмешиваться в эти дела», — заявил Шамхани в интервью Al Mayadeen.

Далее он пояснил: «Переговоры ведутся только с Соединёнными Штатами по ядерному вопросу, по которому может быть достигнуто соглашение».

Говоря об условиях переговоров, Шамхани заявил, что они должны проходить «вне атмосферы угроз и принуждения» и что обе стороны должны «сидеть за столом переговоров на равных, начать двусторонние переговоры, основанные на достижении взаимопонимания, и избегать нелогичных и необоснованных требований».

«Только тогда можно будет достичь соглашения», — заявил высокопоставленный иранский военачальник.

О возможных встречах между официальными лицами Ирана и США в Турции он сказал следующее: «Если переговоры начнутся на упомянутых мной условиях, с соблюдением двух основных требований — избегать угроз и нелогичных приказов, — то, конечно, появится возможность для прямых и косвенных встреч с американской стороной».

Что касается прямых переговоров, Шамхани пояснил: «Им будут предшествовать непрямые переговоры. Если будет достигнуто взаимопонимание и если оно сформируется быстро, ситуация может перейти к прямым переговорам». Он повторил, что любые такие переговоры будут касаться только ядерной программы.

«Одним из условий переговоров является ограничение их рамками ядерного досье», — заявил он.

Высокопоставленный член Высшего совета национальной обороны также высказался о растущей угрозе войны с Ираном, надев военную форму в знак практической готовности. Он сказал: «Война — это не просто перестрелки или грохот пушек. Мы фактически живём в условиях войны, но мы готовы к любым обстоятельствам, которые могут возникнуть».

Он пояснил, что эта военная готовность «не означает провоцирование войны, но мы сталкиваемся с несправедливой войной и угрозами, навязанными нам нашими врагами, которые готовятся к этой войне, используя все свои возможности».

Говоря об истинной цели угроз войной в адрес Ирана, Шамхани сказал: «Враги стремятся поглотить Иран». Он добавил, что «поглотить Иран, пока существует Исламская Республика, невозможно. Иран — это кусок, который застрянет у них в горле; они никогда не смогут его проглотить».

Он отметил, что противники «так и не извлекли уроков из своего предыдущего опыта», подчеркнув, что «за последние четыре десятилетия они предприняли множество мер против Исламской Республики Иран с целью поглотить её, но безуспешно».

Шамхани сказал в интервью Al Mayadeen: «Я надеюсь, что и в этот раз они осознают реальность и поймут, что Иран им не проглотить. Прежде чем они потратят свои деньги и поставят под угрозу безопасность региона, их следует удержать от такого поведения».

На вопрос о том, неизбежна ли война или возможен ли политический выход из ситуации, иранский адмирал ответил: «Учитывая наши военные возможности, мы должны исходить из того, что война неизбежна, без сомнения». Однако он добавил, что «с учётом политических реалий ещё есть достаточно времени, чтобы использовать возможности в правильном направлении».


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.