
Решение Ирана не участвовать во встрече в Шарм-эш-Шейхе свидетельствует о его дипломатической зрелости: страна отвергла политическое шоу, замаскированное под мирный саммит, и подтвердила свою приверженность истинному делу Палестины.
Логичное и разумное решение Исламской Республики Иран не участвовать во встрече в Шарм-эш-Шейхе свидетельствует о зрелости специалистов дипломатического аппарата и их стремлении защищать независимость системы и интересы страны. В этой связи важно обратить внимание на следующие моменты.
1. Проведение такой встречи по приглашению Трампа, главного соучастника геноцида жителей Газы и первого сторонника жестокой и репрессивной политики сионистского режима в отношении угнетённого и беззащитного палестинского народа, не имеет иного смысла, кроме как попытки отвлечь общественное мнение от преступлений Нетаньяху. Эта встреча не только не поможет народу этой оккупированной земли добиться права на самоопределение, но и является попыткой спасти провалившийся и ненавистный режим, который считается бездарным во всех военных, политических, экономических, международных и общественных сферах. С помощью этой шумихи в СМИ Трамп намеревался превратить себя из президента-поджигателя войны в героя-миротворца в рамках этого пропагандистского шоу, а тем временем вытащить Нетаньяху из трясины его преступлений.
2. В Шарм-эш-Шейхе Трамп, который считает установление режима прекращения огня между ХАМАС и Израилем первым шагом в реализации своего регионального плана, намеревался одобрить этот план из 20 пунктов в присутствии меньшинства мировых лидеров и убедить их в необходимости его реализации. Этот план направлен на разоружение ХАМАС и лишение палестинского народа независимого государства. Реализация его начальных этапов, а именно вывода сионистского режима из Газы, по-прежнему вызывает серьёзные сомнения. Переворачивая факты с ног на голову, Трамп намеревался дискредитировать стойкость и сопротивление жителей Газы, а также искреннюю поддержку, которую им оказывает Фронт сопротивления, и представить отказ Израиля от своих притязаний международному сообществу как мирный план.
3. Присутствие Ирана в Шарм-эль-Шейхе было воспринято как легитимизация сомнительного и двусмысленного плана Трампа, а отсутствие Ирана на встрече стало негативной реакцией на то, как Америка неверно истолковала прекрасное слово «мир». Мир, который защищает угнетателя, не может быть справедливым, а поскольку он несправедлив, то и долго не продлится. Присутствие Ирана в Шарм-эш-Шейхе дало Трампу новую возможность заявить, что неудавшаяся агрессия против Ирана стала причиной изменения поведения этой страны, и показать себя победителем в этом противостоянии.
4. Для народов всего мира не секрет, что Иран является главным сторонником палестинского сопротивления, борющегося за свободу и право на самоопределение. В этом процессе Иран также понёс большие потери и пожертвовал драгоценными жизнями мучеников. Иран, как активный и миролюбивый участник, всегда отстаивал права палестинского народа на международных встречах, и его отсутствие на саммите в Шарм-эль-Шейхе не помешает Ирану продолжать играть свою роль в Западной Азии и влиять на будущий порядок в этом регионе. Отказ Ирана от участия во встрече в Шарм-эш-Шейхе означает, что страна выступает за справедливый мир и продолжает придерживаться логики сопротивления. Время покажет правильность этого разумного и логичного решения.
Мохсен Пакаин
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий