Китай и Россия считают санкции ООН в отношении Ирана недействительными

Сегодня
A A A


Восстановление санкций ООН против Ирана, процесс, инициированный европейскими державами и завершившийся на прошлой неделе, похоже, не оказало ожидаемого политического и экономического воздействия.

Стратегия, которая, по мнению аналитиков, была направлена на изоляцию Тегерана и принуждение его к изменению своей позиции, была в корне подорвана решительным противодействием со стороны России и Китая, а также продемонстрированной Ираном приверженностью дипломатическому урегулированию.

С самого начала законность так называемого механизма «snapback» была поставлена под сомнение двумя постоянными членами Совета Безопасности.

В подробном официальном письме, направленном в среду, посол России в ООН Василий Небензя повторил это возражение и систематически опроверг доводы европейской тройки, заявив, что их действия «юридически ничтожны». Он утверждал, что Великобритания, Франция и Германия обошли стороной установленные процедуры разрешения споров и своими нарушениями ядерного соглашения лишились права ссылаться на его положения. Эту позицию решительно поддержал Китай, представитель министерства иностранных дел которого охарактеризовал отказ от сделки как «неконструктивный» и как поворот вспять дипломатического процесса, возложив ответственность за кризис на первоначальный выход США из соглашения.

Ранее Китай и Россия в совместном заявлении с Ираном заявили, что не будут соблюдать санкции ООН, действовавшие до заключения СВПД, в случае их повторного введения.

В последние недели Иран предпринимал активные дипломатические усилия, которые, судя по всему, успокоили иранскую общественность. Пока заместитель министра иностранных дел Аббас Арагчи находился в Нью-Йорке, Тегеран напрямую предложил своему посланнику Стиву Уиткоффу провести переговоры с участием министров иностранных дел европейских стран и Международного агентства по атомной энергии. По словам официального представителя правительства Ирана Фатеме Мохаджерани, это предложение было либо отвергнуто, либо проигнорировано, в результате чего дипломатические усилия Ирана остались без ответа.

Эта последовательность событий позволила иранскому правительству донести до своего народа чёткую мысль: оно использовало все возможные мирные пути, в то время как другая сторона отказывалась от сотрудничества.

Европейцы, вероятно, надеялись, что этот шаг вызовет серьёзные социальные волнения. Но для многих граждан, которые общались с журналистами в первые дни после объявления, возвращение санкций было не новым катастрофическим событием, а продолжением давней экономической войны. «Санкции — это плохо. Но они уже давно стали нашей реальностью», — сказала одна женщина средних лет в интервью IRIB на оживлённой улице Тегерана. «Честно говоря, я больше не проверяю, не ввели ли они против нас новые санкции», - сообщила она.

За несколько недель до принятия решения ООН на валютных рынках Ирана наблюдалась волатильность и резкий рост курсов валют в ожидании серьёзного экономического давления. Однако после завершения дипломатической эпопеи и повторного введения спорных санкций паника заметно улеглась.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.