Отвечая на вопрос о возможных переговорах с новой администрацией США на пресс-конференции во вторник, представитель правительства Фатеми Мохаджерани заявила, что Иран будет активно работать над защитой своих интересов.
«Мы будем отдавать приоритет действиям, которые отвечают интересам страны и основным ценностям нашей революции», — сказал Мохаджерани.
Говоря о так называемой кампании максимального давления, которую Дональд Трамп проводил во время своего первого срока, Мохаджерани предостерег от повторения прошлых ошибок.
Она призвала избранного президента учесть ошибки его предыдущей политики в отношении Ирана, подчеркнув, что дела говорят громче слов.
Отвечая на вопрос репортёра Wall Street Journal о возможных действиях Ирана в случае, если Трамп откажется от политики максимального давления, Мохаджерани отметила, что стратегия Трампа уже продемонстрировала свою неэффективность даже в условиях пандемии COVID-19 в Иране.
Кроме того, она призвала американского лидера избегать любых решений, которые могут нарушить права иранского народа.
В 2015 году Иран успешно провёл переговоры по ядерному соглашению, известному как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), с группой P5+1, в которую входят Китай, Франция, Россия, Великобритания, США и Германия.
Дональд Трамп, который вывел США из ядерной сделки в мае 2018 года, недавно был избран 47-м президентом Соединённых Штатов и должен вступить в должность в январе 2025 года.
Односторонний выход США из ядерного соглашения сопровождался введением санкций против Ирана, которые считаются незаконными с точки зрения международного права. Санкции в первую очередь направлены на то, чтобы подорвать экономику страны в Западной Азии и создать значительные трудности для населения Ирана.
Размышляя о последствиях политики максимального давления, которую Трамп проводил в течение своего первого срока, вице-президент Ирана по стратегическим вопросам Мохаммад Джавад Зариф заявил в субботу, что этот подход привёл к значительному увеличению уровня обогащения урана в Иране, который вырос с 3,5 до 60 процентов.
Ранее во вторник Эбрахим Резаи, представитель комитета по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента, заявил, что Трампу не хватает новых методов давления на Иран, отметив, что арсенал угроз, санкций и принудительных мер против Ирана, которыми располагал новый президент, был исчерпан в течение его первого срока.
«Независимо от того, кто у власти — демократический осёл или республиканский слон, это никак не влияет на внешнюю политику Ирана», — сказал представитель.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи ранее заявил, что Иран может изменить свою тактику в вопросах внешней политики, но его основные принципы никогда не изменятся.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий