Парламент Ирана утвердил предложенный президентом кабинет министров, впервые с 2001 года законодатели утвердили полный список министров.
Голосование началось в среду после 4 дней обсуждения кандидатур. Три министра из кабинета покойного президента Эбрахима Раиси были утверждены на своих должностях в течение следующих четырех лет, включая министра разведки Эсмаила Хатиба, который набрал больше голосов в парламенте, чем при первом выдвижении покойным Раиси три года назад.
Этот кабинет знаменует новую главу для многих, поскольку большинство из 19 министров впервые приступают к исполнению министерских обязанностей. Примечательно, что назначение Фразане Садег на пост министра дорог и городского развития знаменует собой важную веху, поскольку она становится первой женщиной, занявшей министерский пост за 13 лет.
Президент Масуд Пезешкян заявил, что стремится создать “национальное единство”, когда представил свой список кандидатов ранее в этом месяце, через 12 дней после своей собственной церемонии приведения к присяге.
Пезешкян - фигура, близкая к реформистской фракции. Широко распространялись предположения, что из-за его политических пристрастий предложенным им министрам будет трудно получить одобрение парламента консервативного большинства, которое, как ожидалось, отвергнет по крайней мере двух кандидатов.
"Те, кто мрачно писал о будущем кабинета министров, предсказывали, что политический раскол помешает формированию кабинета президента. Однако мы, законодатели, продемонстрировали, что национальные интересы превыше партийной политики. Мы голосовали за то, что лучше для нашей страны, а не за нашу личную политическую принадлежность”, - заявил газете Tehran Times Шахрох Рамин, представитель округов Дамаванд и Фирузкух в парламенте.
Возможно, успех Пезешкяна среди депутатов также связан с тем фактом, что предложенный им кабинет состоял не только из реформистских деятелей. Около 40 процентов его списка ближе к консервативным или неоконсервативным фракциям, что вызвало недовольство некоторых видных реформистов.
Перед началом голосования Пезешкян обратился к законодателям со страстной речью, призвав их быть менее догматичными и более открытыми для различных взглядов. “Сегодня я президент, но когда-то я был лишен права баллотироваться в парламент”, - сказал президент, имея в виду свою первоначальную дисквалификацию конституционным советом Ирана на парламентских выборах 2024 года, состоявшихся в марте. “Это произошло, несмотря на мое глубокое уважение и привязанность к революции и Лидеру”, - сказал он, прежде чем подчеркнуть, что он просит законодателей не “менять свои точки зрения”, а рассмотреть долгосрочную политику и планы страны. Считается, что обращение Пезешкяна в последнюю минуту к парламенту было эффективным для того, чтобы творить историю с 2001 года.
“Были некоторые депутаты, которые все еще сомневались в том, кому они должны сказать ”да". Слова доктора Пезешкяна оказали чрезвычайно сильное влияние и повлияли на решимость законодателей предпринять необходимые действия", - сказал Мохаммад Саадаат Эбрахими, законодатель, представляющий Шуштар и Готванд. “Одобрение всех 19 предложенных министров знаменует многообещающее начало для президента и предвещает прочное партнерство между президентом и парламентом на следующие четыре года”.
Рука Ирана укрепилась в мировых делах.
Тот факт, что новому президенту Ирана удалось сформировать свой кабинет при максимальном сотрудничестве парламента, также имеет значение в международной политике. Иран готов отомстить Израилю за убийство режимом политического лидера ХАМАС Исмаила Хании, который был убит через несколько часов после своего присутствия на церемонии инаугурации Пезешкяна 31 июля. Тегеран также стремится вступить в переговоры с Западом, чтобы прекратить незаконные санкции Вашингтона.
“Иран передал миру четкое послание: различные ветви власти едины. Поддержка президента парламентом имеет решающее значение для развития диалога и участия в международных отношениях. Администрация, поддерживаемая парламентом, действует с большей уверенностью, что облегчает принятие сложных решений. Я чрезвычайно горжусь тем, как законодатели действовали в этот решающий момент ”, - заявил Ахмад Фатеми, депутат парламента от провинции Мазандаран.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий