Конфликт Джалили и Пезешкяна из-за внешней политики и вопросов культуры

02 июля 2024
A A A


Первые дебаты во втором туре президентских выборов в Иране в 2024 году между претендентами на пост президента бывшим министром здравоохранения Масудом Пезешкяном и бывшим ведущим участником переговоров по ядерной программе Саидом Джалили состоялись в понедельник вечером.

Два кандидата, претендующие на пост президента Ирана, Масуд Пезешкян и Саид Джалили, сошлись в первых теледебатах второго тура президентских выборов в Иране в 2024 году, чтобы представить свои планы по политическим и культурным вопросам.

Новости с первых теледебатов второго тура президентских выборов в Иране 2024 года с участием кандидатов Масуда Пезешкяна и Саида Джалили:

В начале дебатов ведущий объяснил, что претенденты обсудят 10 тем и вопросов о культуре и политике.

Первый вопрос состоял в том, чтобы ответить, как Джалили и Пезешкян могли бы побудить людей увеличить явку во втором туре по сравнению с 40%.

У каждого кандидата было по 4 минуты, чтобы ответить на вопросы.

Джалили ответил на вопрос, как увеличить явку и участие людей в следующих выборах, и сказал, что "Исламский истеблишмент гордится тем, что основан на голосах людей". Он добавил, что у него есть планы по расширению участия людей в принятии решений и выработке политики.

Далее Джалили сказал, что "Если у Ирана есть власть, прогресс и успех, это результат участия народа".

Пезешкян, со своей стороны, выразил сожаление по поводу того, что в первом туре выборов 28 июня проголосовали только 40%. "Явка была низкой и вызывала беспокойство", - сказал Пезешкян.

"Участие, которое имело место (на выборах 28 июня), вызывает беспокойство. Неприемлемо, что 60 процентов людей не пришли на выборы", - сказал он.

Еще двое поссорились из-за обвинений противоположной стороны, выдвинутых против них за последние несколько дней.

Оба кандидата подчеркнули необходимость сохранения прав меньшинств, включая этнические и религиозные меньшинства, а также трудящихся и женщин.

"Вы (Пезешкян) говорили о женщинах. Сейчас у нас несколько миллионов женщин, которые являются главами домохозяйств или имеют бедных опекунов. Их нужно учитывать в вашем плане", - сказал Джалили.

Джалили продолжал говорить: "Окружающая среда (в настоящее время), безусловно, не способствует участию людей. Люди должны видеть свои проблемы в этих дискуссиях ".

Пезешкян, в свою очередь, сказал, что планы и политика есть, но политики не соответствуют их требованиям.

"Некоторые из тех, кто является опорой исламской революции, не имеют надежных средств к существованию", - сказал Пезешкян.

Пезешкян далее сказал, что есть программы и законы, но они сталкиваются с проблемами при их реализации. "Проблема бедных - это мы. Есть законы и программы, которые должны быть реализованы", - добавил он.

Пезешкян далее сказал, что "Если мы хотим увеличить участие (людей в выборах), они должны верить, что чиновники сидят с ними за одним столом".

Джалили в другом месте сказал, что "Проблема в том, что если мы сами, наши кампании или лица, наделенные официальными полномочиями, действуем неэтично в этих областях, это предосудительно и должно быть остановлено".

Джалили продолжил отвечать своему оппоненту, заявив, что "Что касается прав суннитского сообщества, о которых вы (Пезешкян) упомянули, все наши этнические группы имеют права, независимо от того, голосуют они или нет. Наш долг - защитить их права ".

Следующий вопрос был о киберпространстве и программах двух соперников для Интернета, а также о скорости Интернета.

Пезешкян далее сказал, что "Если мы уважаем людей и прислушиваемся к ним, я как менеджер больше не имею права действовать вопреки программе, закону и рамкам".

"Мы должны прислушаться к голосам 60 процентов тех, кто не пришел на избирательные участки (на выборах 28 июня)", - сказал он.

Пезешкян продолжал говорить, что "Мы должны учитывать всех людей, включая художников, спортсменов, этнические группы и членов университетов (в планах правительства)".

Пезешкян также сказал: "Мы должны относиться к людям справедливо. В противном случае продолжать невозможно. Страна может выжить с неверием, но не с несправедливостью ".

Джалили, в свою очередь, подчеркнул, что "если нашей молодежи и студентам есть что сказать, их голоса должны быть услышаны".

"Когда мы говорим "народ", мы должны позволить людям требовать соблюдения закона. По крайней мере, пусть они спросят, почему вы его не выполняете", - сказал Пезешкян.

Самая большая проблема в том, что мы говорим, но не действуем, и мы не несем ответственности, сказал Пезешкян.

"Мы должны быть честны с людьми, и они должны признать, что мы искренни. Если мы будем честны с ними, они будут доверять нам", - сказал Пезешкян.

Пезешкян объяснил, что "Весь мир вводит ограничения в Интернете в особые периоды, но не в обычное время".

Пезешкян также сказал, что "Сегодня люди тратят больше денег на VPN, чем на сам Интернет, и у этих VPN нет таких же ограничений или контроля".

Джалили, в свою очередь, сказал, что "Если мы говорим, что киберпространство - это возможность, нам нужно иметь план для этого и четко сказать людям, что мы хотим делать".

Следующей темой, которую попросили обсудить двух претендентов, была внешняя политика и международные отношения.

Пезешкян выступил в защиту внешней политики бывшего президента Хасана Рухани при подписании ядерной сделки, известной как СВПД, и призвал к активизации усилий по одобрению соответствующими органами Ирана законопроектов, связанных с FATF, для расширения торговых отношений Ирана со всем миром.

Он напомнил, что покойный лидер Имам Хомейни и нынешний лидер аятолла Сейед Али Хаменеи проводили политику "Ни Восточного, ни Западного Ирана", поэтому его правительство (Пезешкиана) должно расширять связи со всеми странами и не должно полагаться на одну сторону.

"Наша главная проблема в стране - это разделение. Когда правительство находится у власти, ФАТФ выступает против, но когда к власти приходит следующее правительство, оно поддерживает его ", - сказал Пезешкян, добавив, что "Если мы хотим развиваться в мире, то чем больше связей мы установим, тем лучше сможем жить".

"Навыки министерства иностранных дел или внешней политики должны обладать гибкостью и различными альтернативами для переговоров и торговли", - сказал Пезешкян, добавив, что "Знаете ли вы, сколько мы теряем прямо сейчас из-за ФАТФ и СВПД? Мы теряем несколько тысяч миллиардов ежедневно. Некоторые люди наживаются на санкциях."

Пезешкян сказал, что "Мы будем двигаться вперед во внешней политике, основываясь на общей политике (предложенной лидером исламской революции) достоинства, мудрости и целесообразности".

Джалили, со своей стороны, сказал, что "Обсуждение внешней политики является продолжением внутренней дискуссии. У вас определенно должна быть динамичная, активная и успешная внешняя политика".

Джалили сказал в ответ: "Если мы хотим извлечь выгоду из тех, с кем у нас больше всего разногласий, этого, безусловно, не добиться".

Джалили продолжал говорить об этом: "Они сказали, что мы продолжим вращать центрифуги, а также поддержим экономику в рабочем состоянии; но что произошло? МАГАТЭ 14 раз сообщало, что Иран выполнил свои обязательства, но другая сторона полностью вышла из СВПД".

Джалили также сказал: "Давайте не будем обвинять нашу собственную нацию и оправдывать другую сторону. Агентство (ООН по ядерной программе) заявило, что Иран выполнил свои обязательства, и я говорю, что мы даже вышли за рамки наших обязательств. Но каков был результат? Они отозвали свои действия, и санкции увеличились с 800 до 1500".

Далее Джалили сказал: "Мы можем использовать разногласия между странами в наших интересах. Например, при экспорте овощей из Европы в Россию. Теперь это остановлено, и мы можем использовать это для экспорта овощей в Россию".

Джалили продолжил: "В (делах) ФАТФ и СВПД сегодня мы кредиторы, а не должники".

Пезешкян, в свою очередь, сказал: "Вопрос предельно ясен. Прямо сейчас, из-за отсутствия технологий добычи нефти, мы добываем 18 процентов нефти из-под земли, в то время как в мире этот показатель составляет 48 процентов. "

Пезешкян: "В настоящее время мы продаем нефть дешево и даже не раскрываем ее цену".

Пезешкян добавил: "Мы потеряли наши рынки по всему миру. Катар отбирает у нас газ. Страна, обладающая вторыми по величине запасами газа в мире, отключает газ зимой для заводов".

Пезешкян продолжил говорить: "За время правления президента-мученика Раиси количество санкций достигло 1500".

Далее Пезешкян отметил: " Почему Китай не возвращает наши деньги и не придает нам ту форму, которую он хочет? Почему он не выполняет 25-летний (стратегический) контракт?"

Джалили также сказал: "Мистер Пезешкян, когда вы говорите, какое бедствие постигнет нас, я говорю, что бедствие пришло. Мы отдали десятки вещей, но другая сторона (США) вышла из СВПД. Сегодня мы являемся кредиторами по СВПД".

Далее Джалили сказал: "Это не искусство - быть обязанным десятками вещей и ничего не получать, в то время как другая сторона ничего не реализует".

Джалили сказал: "Мы определенно должны забрать инструмент санкций из рук противника. Один из способов - это диалог и принуждение противника к выполнению своих обязательств"


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.