США реагируют на высказывания Харрази о возможности изменения ядерной доктрины

15 мая 2024
A A A


Ведант Патель, официальный представитель Госдепартамента США, отреагировал на высказывания Камаля Харрази, главы Стратегического совета по международным отношениям, относительно возможности изменения ядерной доктрины Ирана перед лицом угроз его существованию.

Во время брифинга для прессы во вторник пресс-секретаря спросили о недавних словах Харрази о том, что у Ирана нет выбора, кроме как изменить свою ядерную доктрину при столкновении с врагом.

Затем его спросили мнение о подобных заявлениях и обеспокоены ли официальные лица США изменением доктрины Ирана.

Пресс-секретарь ответил: “Позвольте мне повторить то, что я говорил ранее, что президент Байден и госсекретарь Блинкен не позволят Ирану приобрести ядерное оружие”.

Далее он добавил: “Мы продолжаем оценивать, хотя Иран в настоящее время не занимается ключевыми видами деятельности, необходимыми для производства испытуемого ядерного оружия”.

“Мы не верим, что лидер Ирана принял решение возобновить программу вооружений, которая, как мы считаем, была приостановлена в конце 2003 года. Но опять же, мы не позволим Ирану иметь ядерное оружие”, - сказал пресс-секретарь.

Патель также заявил, что у Вашингтона есть способы общаться с Ираном, когда это отвечает интересам США, добавив, что “я не буду их комментировать. Но я только повторю, что мы не позволим Ирану иметь ядерное оружие”.

Камаль Харрази, глава Стратегического совета по международным отношениям, заявил в интервью телеканалу “Аль-Джазира”, что "если сионистский режим осмелится нанести удар по ядерным объектам Ирана, уровень нашего сдерживания изменится, и если существование Ирана окажется под угрозой, мы будем вынуждены изменить нашу ядерную доктрину".

Он ответил на многочисленные вопросы, касающиеся событий в Газе, геополитических изменений в регионе в связи с войной и операцией “Истинное обещание”, а также сдвига мирового порядка в сторону многополярного мира.

В ходе своего еженедельного пресс-конференции в понедельник представитель Министерства иностранных дел Насер Канаани заявил, что Тегеран имеет фетву лидера исламской революции, в которой говорится о запрете негуманного оружия, основанного на исламской религии, и действительно считает, что это оружие представляет угрозу для мирового сообщества.

Канаани заявил, что Иран не вносил изменений в свою ядерную доктрину, добавив, что “только сионистский режим не является участником ДНЯО в регионе Западной Азии”.

Он продолжил, что официальная позиция Ирана по оружию массового уничтожения неоднократно излагалась высокопоставленными официальными лицами Ирана, и никаких изменений в ядерную доктрину Ирана внесено не было.

Канаани также сказал, что Исламская Республика Иран предприняла различные действия в различных политических, правовых и международных областях, масштабы которых очевидны мировому сообществу.

Иран, после подписания Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) в 2015 году с целью отмены несправедливых санкций, безупречно выполнил свои обязанности как ответственная страна.

Это было подтверждено в 16 отчетах Международного агентства по атомной энергии. Однако после вступления Дональда Трампа в должность в январе 2017 года и после ряда предварительных действий США в одностороннем порядке и незаконно вышли из СВПД в мае 2018 года, восстановив вторичные санкции против Ирана в два этапа.

Несбалансированное выполнение соглашения с одной стороны и давление, вызванное односторонними санкциями США, с другой стороны, вынудили Совет национальной безопасности Исламской Республики Иран, спустя год после выхода США из СВПД, принять решения о прекращении постепенного выполнения добровольных ядерных обязательств и предоставить дипломатии 60-дневную возможность.

Тегеран придерживался всех своих обязательств по СВПД в течение года после выхода США, чтобы дать европейским странам, которые обещали компенсировать последствия ухода Вашингтона, шанс выполнить свои обещания. Однако, поскольку европейские страны не выполнили своих обещаний, Иран постепенно сократил свои обязательства по СВПД, основываясь на положениях ядерного соглашения.

Администрация Байдена после вступления в должность в январе 2021 года осудила односторонние действия предыдущей администрации США по выходу из сделки с Ираном, но пока не предприняла никаких заслуживающих доверия действий для исправления прошлых проступков и приняла политику максимального давления, аналогичную политике администрации Трампа.

Администрация Байдена, заявляя о дипломатическом подходе к Ирану и усилиях по возвращению к СВПД, не только не вернулась к соглашению, но и ввела санкции против Ирана под различными предлогами, связанными с оборонительными возможностями сдерживания Ирана, включая баллистические ракеты, беспилотные летательные аппараты, ядерную деятельность и права человека.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.