Почему Израиль яростно выступает против ядерной сделки с Ираном

29 августа 2022
A A A


Глава «Моссада» Дэвид Барнеа сделал предупредительный выстрел против ядерной сделки с Ираном в 2015 году, в то время как Европейский союз вместе с Ираном и Соединенными Штатами предпринял шквал дипломатических усилий, направленных на возобновление ядерной сделки. 

В редкой публичной оценке, опубликованной ивритоязычными СМИ, глава израильской разведки заявил, что реанимация ядерной сделки 2015 года, официально известной как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), «очень плохо для Израиля» и будет равносильна «стратегической катастрофе» для Тель-Авива. 

Барнеа неоднократно повторял утверждения, часто типичные для израильских политических эшелонов, что Тель-Авив не будет связан условиями возрожденного СВПД и будет действовать любыми способами, которые он сочтет подходящими, чтобы противостоять угрозе, якобы исходящей от Ирана. 

«Моссад готовится и знает, как устранить эту угрозу», — сказал Барнеа. «Если мы не примем меры, Израиль окажется в опасности».

В воскресенье Барни отправился в Вашингтон, чтобы принять участие в закрытых встречах по СВПД. Но прежде чем покинуть Израиль, он получил упрек от премьер-министра Израиля Яира Лапида, обнажив различия во мнениях среди израильских лидеров о том, как действовать в отношении позиции Израиля по СВПД. 

Эти различия не ограничиваются СВПД, а скорее оценкой угроз, стоящих перед Израилем. В то время как нынешние израильские официальные лица подчеркивают то, что они называют иранской угрозой, многие влиятельные фигуры в Израиле, в том числе бывшие военные, считают, что самая большая угроза, с которой сталкивается Израиль, — это внутреннее отсутствие солидарности, а не СВПД. 

В редком совместном телеинтервью пять бывших начальников штабов израильской армии — Эхуд Барак, Габи Ашкенази, Бенни Ганц, Моше Яалон и Гади Айзенкот — рассказали израильскому 12 каналу о своих многолетних усилиях по противодействию ядерной программе Ирана.  По данным Times of Israel, многие из них признали, что нарушение внутренней социальной сплоченности представляет большую угрозу для Израиля, чем превращение Ирана в государство с ядерным порогом. 

Яалон сказал, что традиционной угрозы существованию Израиля не было в течение многих лет. «Существует внутренняя экзистенциальная угроза», — добавил он.  С ним согласились Айзенкот и Барак, а Ганц и Ашкенази не возражали.

Айзенкот сказал, что наибольшую опасность для Израиля представляет отсутствие солидарности в израильском обществе. Барак согласился с этим, заявив, что «все живые начальники штабов, почти все живые руководители "Моссада" и все живые начальники ШАБАКа согласятся с этим».

Он добавил, что все люди, которые причастны или возглавляли аппарат безопасности, сегодня понимают, что существует более серьезная угроза будущему Израиля, чем со стороны Ирана, «Хизбаллы» или ХАМАСа. «Эта угроза — это то, что происходит внутри нас — риск потерять внутреннюю сплоченность, внутреннюю солидарность и скатиться к ситуации с фанатиками, с одной стороны, и теми, кто теряет веру в сионизм, — с другой», — сказал Барак.

Несмотря на признание того, что самые большие угрозы Израилю исходят изнутри, а не из Ирана, израильские официальные лица продолжают скрывать свои внутренние слабости, нападая на СВПД. В воскресенье премьер-министр Израиля обрушился с новой критикой на ядерную сделку, назвав ее «плохой» для Израиля.
 
«Это соглашение плохое. Когда оно было подписано в 2015 году, это было нехорошо. Сегодня заложенные в нем опасности еще больше. Это ближе к дате окончания, а Иран технологически находится в другом месте», — сказал Лапид журналистам.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.