Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва не преследует корыстных интересов в венских переговорах о снятии санкций с Тегерана, и назвал Иран другом, которого Россия никогда не предаст.
«Мы никогда не предаем наших друзей в политике. Венесуэла — наш друг, а Иран — государство, которое нам очень близко. Во-вторых, мы не преследуем корыстных интересов, в отличие от американцев», — заявил Лавров журналистам в субботу.
Он сделал это замечание, когда его спросили, выгодно ли Москве возрождение Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) с учетом того, что это может привести к возобновлению поставок иранской нефти на мировой рынок.
«Вы можете видеть, что они [американцы] на самом деле делают, пытаясь насолить России и преподать ей урок. Ну, ладно, мол, пусть будет режим в Каракасе. Пусть будет Иран, давайте восстановим программу, для того, чтобы мы смогли просто наказывать русских», - отметил российский министр.
Ранее в этом месяце президент США Джо Байден объявил о запрете на импорт всей российской нефти, газа и энергоресурсов в связи с военной операцией на Украине.
Эта мера привела к еще большему росту и без того стремительно растущих цен на нефть и бензин, и в сообщениях говорилось, что Вашингтон потенциально рассматривает Иран и Венесуэлу для переговоров по нефти.
Байден также пытался связаться с арабскими странами Персидского залива, чтобы получить помощь на фоне роста цен на энергоносители.
«Итак, американцы контактировали с Саудовской Аравией, Эмиратами и Катаром по нефти и газу. Все эти страны, как Венесуэла и Иран, четко сказали: когда мы обсуждаем вопросы, связанные с появлением новых игроков на нефтяном рынке, все мы привержены формату ОПЕК+, где квоты для каждого участника обсуждаются и согласовываются на основе консенсуса», — сказал Лавров.
«Пока я не вижу оснований полагать, что этот механизм можно как-то демонтировать. Это никому не интересно», - сказал он.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий