Генерал Маккензи: Иран непобедим

17 января 2022
A A A


Уходящий командующий Центральным командованием США (ЦЕНТКОМ) генерал Фрэнк Маккензи провел свое пребывание в регионе Западной Азии, борясь с растущим военным потенциалом Ирана. Он наблюдал, как Иран сбил дорогой американский беспилотник, нанес удары по американской базе на западе Ирака ракетами и летающими современными беспилотниками, а затем завершил все это горьким признанием Америки: Иран сильнее, чем когда-либо.

Срок полномочий Маккензи на посту командующего CENTCOM подходит к концу, и президент Байден назначает генерал-лейтенанта армии Майкла Э. Куриллу следующим главой Центрального командования США. Срок полномочий Маккензи истекает этой весной. Некомпетентность стала главной причиной замены Маккензи, который, в отличие от многих других американских генералов, привык делать политически мотивированные заявления о положении дел в регионе Западной Азии. И Иран был общей темой в большинстве его заявлений.

У Маккензи полоса некомпетентности. Несмотря на его хвастовство, послужной список Маккензи в регионе отмечен некомпетентностью и двуличием. И лучше всего они проявляются в его личных беседах. 

Он и CENTCOM в целом часто заявляют, что их миссия в регионе двояка: противодействие терроризму и сохранение мира. Но это не так, по словам самого Маккензи. 

На недавней частной встрече Маккензи пролил свет на настоящие цели ЦЕНТКОМа. Он ясно сказал, что долг ЦЕНТКОМа не в обеспечении мира в соответствии с девизом «Мир — наша профессия». Вместо этого реальная задача, которую хочет выполнить ЦЕНТКОМ, состоит в том, чтобы подготовить военные варианты для США, когда это необходимо.

«Я всегда обсуждаю со STRATCOM девиз «мир — наша профессия», и я бросаю ему вызов», — сказал на встрече командующий CENTCOM. «На самом деле, я думаю, что в CENTCOM мы не говорим, что мир — это наша профессия; скорее способность оказывать мощное боевое воздействие, когда это необходимо Соединенным Штатам. Такова природа нашей профессии».

Это резко контрастирует с тем, что Маккензи пытался изобразить на протяжении всего своего пребывания в должности. Например, в конце декабря 2020 года, когда приближалась первая годовщина убийства США высшего генерала Ирана Касема Сулеймани, США начали проявлять военную позицию в регионе. Над Персидским заливом пролетели два американских бомбардировщика B-52. 

Маккензи стремился изобразить эту миссию демонстрации силы, как попытку защитить региональную «безопасность и стабильность».

«Возможность совершать беспосадочные полеты на стратегических бомбардировщиках через полмира и быстро интегрировать их с несколькими региональными партнерами демонстрирует наши тесные рабочие отношения и нашу общую приверженность региональной безопасности и стабильности», — сказал он в то время "Нью-Йорк Таймс". 

Но Маккензи с треском не удалось добиться «мощных боевых эффектов» для Америки против Ирана. И, по его собственному признанию на частной встрече, Иран сейчас более силен в военном отношении, чем когда-либо прежде.  

На этой встрече Маккензи сказал своим собеседникам, что, несмотря на «иссушающее экономическое» давление США на Иран, ему удалось создать «первоклассные баллистические ракетные силы» под экономическим давлением США. 

Американский генерал описал, каким было его первое реальное столкновение с «точными ракетами» Ирана. И это было на базе Айн аль-Асад на западе Ирака. После того, как США убили генерала Сулеймани в первые дни 2020 года, Иран предпринял первую в своем роде военную акцию против Соединенных Штатов. Иран нанес ответный ракетный удар по базе Айн аль-Асад в отместку за генерала Сулеймани. 

На встрече Маккензи признал, что Иран поразил «в пределах десятков метров»  свои цели. Единственная причина, по которой США не понесли новых потерь, признал Маккензи, заключалась в том, что их войска на базе имели возможность передислоцироваться до удара. 

Описывая растущий военный потенциал Ирана, Маккензи сказал, что эти возможности дали Ирану «превосходную способность».

Он указал на этот факт в недавнем комментарии для жителя Нью-Йорка. Он сообщил изданию, что Иран достиг «превосходства» — уровня возможностей, при котором у страны есть оружие, которое чрезвычайно трудно сдержать или победить. «Стратегический потенциал Ирана сейчас огромен, — сказал Маккензи. «У них есть превосходство на театре (военных действий) — способность подавлять».

Другими словами, Иран непобедим! И это было достигнуто в то время, когда Маккензи и его коллеги из CENTCOM делали все возможное, чтобы подорвать возможности и влияние Ирана в регионе. 

Маккензи завершает свое пребывание в должности с замечательными неудачами. Его как бы уволили из-за его некомпетентности на месте, где он долгое время работал. Он присоединится к длинному списку других официальных лиц и командиров США, которые хотели подорвать Иран. Все они ушли, а Иран стоит и останется. 

Случай с Маккензи является уроком для его преемника, который, как ожидается, столкнется с еще более серьезными проблемами, чем Маккензи. Признания Маккензи также акцентируют внимание на том, что присутствие США в регионе стало намного дороже. И что уход может быть лучшим вариантом для США. 

 

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.