После того, как переговорщики по Венским переговорам вернулись в столицы для дальнейших консультаций, разговоры о потенциальной атаке Израиля на ядерные объекты Ирана активизировались, а наблюдатели размышляли о последствиях такого шага.
Недавний раунд переговоров в Вене завершился в прошлую пятницу небольшим прогрессом по ряду вопросов. После более чем двухнедельных интенсивных переговоров делегации решили сделать перерыв, чтобы провести консультации в столицах и подготовиться к следующему раунду, который, как ожидается, состоится до конца этого месяца.
Но переговоры в Вене могут быть сорваны или, по крайней мере, омрачены враждебными действиями Израиля против Ирана в ближайшие дни. Представитель службы безопасности Ирана сообщил Nour News, СМИ, близкому к Высшему совету национальной безопасности Ирана, что относительный прогресс, достигнутый на переговорах в Вене, может усилить мотивацию Израиля к совершению «злонамеренных шагов».
Ссылаясь на «некоторые неоцененные новости», чиновник сказал, что Израиль «рассматривает возможность причинить вред» Ирану.
Предупреждение было сделано после того, как несколько высокопоставленных израильских чиновников открыто угрожали атаковать Иран. Министр обороны Израиля Бенни Ганц заявил, что приказал израильской армии подготовиться к военному нападению на Иран. Другие официальные лица из израильской разведки, политики и вооруженных сил повторили ту же угрозу.
Точно так же официальные лица США заявили, что прибегнут к «другим вариантам» против Ирана, если дипломатия все же потерпит неудачу, - это тонко завуалированная угроза использовать военный вариант.
Но если судить по истории, неприкрашенные военные угрозы США и Израиля в отношении Ирана почти наверняка приведут к обратным результатам, мягко говоря. Чтобы раскрыть этот факт, необходимо углубиться в речь лидера революции 2018 года, произнесенную на пике угроз США в адрес Ирана.
Говоря о важности ракет в оборонной доктрине Ирана, аятолла Сейед Али Хаменеи сказал: «Сегодня наша молодежь сделала нас ведущей ракетной державой в регионе. Враг должен знать, что если он ударит нас хотя бы один раз, мы нанесем ответный удар в десять раз больше!»
Очевидно, что эта часть речи, произнесенной в святыне Имама Хомейни 4 июня 2018 года, была посвящена ракетной проблеме. Но она также дает представление о том, как Иран подошел к Западу, отказавшись от своих обязательств по ядерной сделке 2015 года, официально известной как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД).
Администрация Трампа вышла из СВПД 8 мая 2018 года и начала вводить общие санкции против Ирана. На страну были наложены различные уровни экономических запретов при разных властях. Иран год ждал, пока европейцы возместят ему убытки, которые он понес из-за санкций США. После того, как европейцы этого не сделали, Иран начал сокращать свои ядерные обязательства по СВПД, постепенно расширяя свою ядерную инфраструктуру.
В ретроспективе исправительные меры Ирана в ядерной сфере оказались последовательными, предложив стране сильную позицию на переговорах, одновременно продвинув ядерную программу на шаг вперед в плане ядерного прогресса.
Таким образом, Иран нанес десятикратный ответный удар. Этот образец стратегического реагирования был также воспроизведен, когда Израиль осмелился совершить акты саботажа против некоторых иранских объектов, в первую очередь завода по производству центрифуг в Карадже. Израильские СМИ сообщают, что агенты "Моссада" обстреляли объект ракетой, выпущенной с беспилотного летательного аппарата собственной сборки. Помимо того, как был проведен саботаж, израильский шаг поразил Израиль, США, E3 и МАГАТЭ, когда Иран отказался позволить МАГАТЭ заменить поврежденные камеры наблюдения новыми. Иран позволил МАГАТЭ сделать это только после того, как ядерный наблюдатель ООН выполнил условия Ирана.
Любые враждебные действия Израиля или Америки, скорее всего, приведут к аналогичной тупиковой ситуации для преступников. Теперь, когда Иран конструктивно участвует в переговорах, такой шаг окажется ошибкой стратегического масштаба. По крайней мере, это бросит тень сомнения на переговоры.
Иранский чиновник предупредил, что возможный вред со стороны Израиля будет иметь последствия для США, учитывая тот факт, что Тель-Авив является стратегическим партнером Вашингтона и Запада в целом. Он также сказал, что злонамеренность Израиля принудительно окажет негативное влияние на сотрудничество между Ираном и МАГАТЭ.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий