Те, кто нарушили СВПД должны доказать свою искренность и подлинную политическую волю

01 июля 2021
A A A


Посол и постоянный представитель Ирана при ООН Маджид Тахт Раванчи сказал, что те, кто нарушили свое обещание (США, трио ЕС), должны доказать свою искренность и подлинную политическую волю. Он подчеркнул, что именно они должны принимать трудные решения.

Он сделал это замечание на сессии Совета Безопасности ООН, отметив, что «в отличие от некоторых оставшихся участников СВПД, которые в последние годы лишь на словах высказывались по поводу СВПД, Иран является страной, которая заплатила высокую цену за сохранение этого соглашения. Поэтому США и, конечно же, ЕС / Е3 пора принять «трудные решения», чтобы вернуться к полному соблюдению СВПД ».

Высокопоставленный иранский дипломат далее подтвердил, что Иран «полностью доказал искренность во время переговоров, заключения и выполнения СВПД. ​​Мы продемонстрировали нашу решительную решимость сохранить его жизнь, проявляя стратегическое терпение и максимальную сдержанность в течение многих лет. Мы сделали это, в то время как вы этого не сделали, и мы до сих пор не получаем желаемых выгод от сделки".

Посол и постоянный представитель Ирана также подчеркнул, что «те , кто нарушил свое обещание, те должны доказать свою искренность и подлинную политическую волю. Именно они должны принимать трудные решения».

«Следовательно, они не в состоянии критиковать Иран за принятие корректирующих мер, которые полностью разрешены в рамках сделки, которые никоим образом не противоречат нашим обязательствам по ДНЯО и нашему соглашению о гарантиях, и не имеют никаких предполагаемых опасений по поводу распространения, противоречащих тому, что пытаются изобразить некоторые страны, поскольку наша ядерная программа находится под самым надежным механизмом мониторинга и проверки Агентства. Исламская Республика Иран продолжает сотрудничать с МАГАТЭ в соответствии с его международными обязательствами», - добавил он.

Раванчи сказал, что «отчеты МАГАТЭ, в том числе за последние шесть месяцев, подтверждают, что в отношении продолжающейся ядерной деятельности Ирана нет вопросов, связанных с гарантиями, и нет доказательств переключения ядерных материалов на немирные цели».

«Следует добавить, что вопреки тому, что было заявлено, уран с обогащением до 60 процентов и металлический уран имеют законное гражданское применение, и ни одно из них не запрещено ДНЯО», - добавил он.

Тем временем он сослался на ратифицированный в иранском парламенте закон о СВПД, заявив, что «закон, принятый нашим парламентом, действительно был выверенным ответом на мрачный отчет о незаконных мерах со стороны Соединенных Штатов и неспособности ЕС / Е3 противостоять таким мерам. более трех лет.

Посол подчеркнул, что "цель этого закона состоит в том, чтобы восстановить утраченный баланс в выполнении СВПД, поскольку в нем четко указано, что меры по исправлению положения Ирана обратимы, если СВПД полностью выполняется другими сторонами на практике и все санкции будут полностью сняты".


«В то же время, чтобы дать больше возможностей для дипломатии, было заключено временное техническое соглашение, достигнутое между Ираном и МАГАТЭ в феврале и продленное в мае 2021 года. Тем не менее, после четырех месяцев переговоров на практике ничего не изменилось, и иранский народ продолжает страдают от незаконных санкций», - сказал он.

Он повторил, что «в последние несколько месяцев также были предприняты определенные попытки установить возможную связь между пунктом 3 приложения B к резолюции 2231 и запусками Ираном определенных баллистических ракет или космических ракет-носителей и, следовательно, провести произвольное заключение".

«Пункт 3 приложения B не касается космических ракет-носителей по ряду очевидных причин, включая их различную конструкцию, техническую природу и предназначение», - добавил Раванчи.

Он также подчеркнул, что, кроме того, баллистические ракеты Ирана предназначены для доставки обычных боеголовок и «не предназначены для доставки ядерного оружия» и, соответственно, выходят за рамки Резолюции 2231.

Высокопоставленный иранский дипломат добавил: «Мы также полны решимости добиваться реализации нашего неотъемлемого права на исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях, несмотря на все заговоры, саботаж и террористические акты. Последней из таких незаконных мер было убийство мученика Фахризаде, выдающегося иранского ученого-ядерщика, а также террористический акт 11 апреля 2021 года на заводе по обогащению топлива в Натанзе - с четкими указаниями на ответственность израильского режима за оба случая, что также недавно было признано бывшим главой "Моссада". Совет должен призвать израильский режим к ответу за такую ​​авантюристическую практику".

Раванчи также сказал, что «решение Ирана провести переговоры и заключить СВПД было основано на нашей принципиальной политике, направленной на наилучшее использование диалога и дипломатии для достижения наших внешнеполитических целей. Мы всегда стойко применяли эту политику».

«Иран будет последовательно и решительно придерживаться этого подхода в отношении СВПД до тех пор, пока другие стороны положат конец, полностью и без каких-либо предварительных условий или дальнейших задержек, своей политике запугивания, нарушая свои обязательства и не выполняя своих обещаний», - добавил он.

Раванчи далее подчеркнул, что «СВПД - это сделка, заключенная для защиты интересов всех сторон. Хотя мы искренни и серьезны в текущих переговорах, наша конечная цель - только обеспечить выполнение сделки, как она есть всеми, ни больше, ни меньше".

«Учитывая годы серьезных нарушений СВПД другими сторонами, важно обеспечить достаточные гарантии того, что бы все санкции были отменены поддающимся проверке образом. И США не будут снова выходить из СВПД или злоупотреблять своим механизмом, чтобы создать еще один кризис реализации, чтобы лишить Иран его выгод от сделки», - добавил он.

Раванчи сказал: «Это жизненно важно для установления уверенности в полной и неизменной приверженности Соединенных Штатов и Е3 / ЕС своим обязательствам и, таким образом, создания спокойной и стабильной атмосферы, необходимой для «поощрения и облегчения развития нормальных экономических и торговых контактов и сотрудничество с Ираном», как прямо указано в Резолюции 2231».

«Это особенно важно для деловых партнеров Ирана - спокойно заключать соглашения с Ираном. Для Ирана также крайне важно в полной мере извлечь выгоду из дивидендов от сделки», - сказал он.

Он также сказал, что замечания Ирана по докладу Генерального секретаря содержатся в моем письме, уже направленном в Совет.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.