Заявив, что территориальная целостность важна для Ирана, президент Рухани сказал, что, зная Эрдогана, тот вряд ли имел в виду оскорбление территориальной целостности Ирана.
Выступая в понедельник на пресс-конференции с репортерами иранских и зарубежных СМИ, президент Рухани сказал: «Мы взяли на себя управление правительством перед лицом стагфляции, когда отрицательный рост составил 7,7 процента, а инфляция превысила 30 процентов. В 2014 году мы достигли экономических показателей роста и снижения инфляции примерно до 15 процентов».
Заявив, что в 2014 году у правительства были самые низкие доходы от нефти, он добавил: «В течение последних 7 лет в стране были лучшие условия с точки зрения снижения инфляции за три года - 2015, 2016 и 2017 годы. За эти 7 лет мы выполнили все обещания, данные людям".
«Нашим обещанием были умеренность, конструктивное взаимодействие с миром, снятие санкций с людей и регистрация ядерных прав для иранского народа», - отметил Рухани.
«Действия, которые мы предприняли в этот период, были хорошим экономическим менеджментом», - добавил он, сообщает Mehr News.
Далее президент Ирана сказал: «Мы смогли спасти страну от серьезной инфляции и стать самодостаточными в энергии, газе, бензине и дизельном топливе».
Он заявил: «Мы приблизились к самообеспеченности пшеницей и, в некоторой степени, сахаром и рисом, и мы достигли самообеспеченности в области газа, бензина и дизельного топлива, хотя ранее мы были импортерами».
«Впервые объем добычи иранского "сладкого" газа в двенадцатом правительстве достиг одного миллиарда кубометров», - сказал президент.
Рухани заявил, что ввод в эксплуатацию важных железнодорожных проектов начнется к концу правления этого правительства, и сказал: «Одна из наград этого правительства - преобразование в железнодорожном транспорте, включая строительство вагонов, производство локомотивов и производство железных дорог».
«Мы соединили провинции Хамадан, Керманшах, Западный Азербайджан и Гилян с общенациональной железнодорожной системой, и к концу правления этого правительства мы соединим Каспийское море с железными дорогами в Гиляне и Каспий с Раштом», - продолжил он.
В другом месте в своем выступлении он далее коснулся проблемы вспышки COVID-19 и сказал: «Что касается коронавируса, мы начали пропорциональное управление с самого начала, и мы являемся одной из стран, которые регулярно предоставляют точную статистику людям, и вы знаете что в этом отношении не все страны сделали это ».
У правительства нет времени решать вводящие в заблуждение вопросы, и правительство стремится предоставлять услуги людям до последнего дня пребывания в должности, сказал он, добавив: «У нас нет времени отвечать на некоторые обвинения...".
Рухани подчеркнул: «Правительство хочет тратить свое время на служение людям до последнего дня и предоставление услуг, и одна из услуг, которую правительство решительно преследует, - это нарушение санкций, и мы очень надеемся, что оно предпримет хорошие шаги в этом отношении, потому что экономическая война Трампа потерпела неудачу, и весь мир признает, что они (США) проиграли эту войну».
Президент сказал, что весь мир оказывает давление на Соединенные Штаты, чтобы они вернулись к Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД), добавив, что «главной целью Трампа было разрушить СВПД, что она не увенчалась успехом, и, конечно же, некоторые люди внутри хотели, чтобы сделка была бы сорвана".
«Мы сделали все возможное, чтобы сделка продолжалась, чтобы она могла сыграть свою роль в стране в свое время. Мы добились своих прав в СВПД, и, конечно, мы не имеем в виду, что переговоры и соглашение, которое достигнуты совершенны; только Бог безупречен, и все в мире имеет изъяны и недостатки, и в этом соглашении могут быть изъяны, но это относительно важное историческое соглашение, которое, безусловно, беспрецедентно в истории Ирана и истории региона. Я не думаю, что одна страна может вести переговоры с шестью крупными странами и добиться успеха в условиях санкций», - сказал Рухани.
Президент сказал: «Некоторые люди хотели разрушить СВПД, чтобы не было такой сделки, но мы поддержали ее, и этот СВПД выступил против Трампа в США».
Далее Рухани сослался на отмену санкций и сказал: «Окончание санкций означает, что люди достигли одного из своих абсолютных прав, а прекращение санкций США означает прекращение экономического терроризма и преступности».
Подчеркнув, что правительство не позволит некоторым людям откладывать отмену санкций, президент сказал: «Некоторые хотят отсрочки отмены санкций, но мы ни на минуту не согласимся на это и будем выступать против. Эти санкции должны быть нарушены, и это право народа. Соединенные Штаты должны вернуться к взятым на себя обязательствам, и, как мы уже говорили ранее, если все вернутся к своим обязательствам в полном объеме, мы вернемся к нашим обязательствам".
«Отношения между Ираном и Турцией очень важны, и мы являемся соседями, которые поддерживают политические и экономические отношения и обсуждают региональные вопросы», - сказал Рухани, имея в виду недавние высказывания президента Турции о реке Арас на ирано-азербайджанской границе, добавив: «Конечно, вопрос территориальной целостности и положения Ирана также имеет особое значение».
Также, ссылаясь на недавние объяснения министра иностранных дел Турции в телефонном разговоре с министром иностранных дел Ирана по поводу выступления президента Эрдогана в Баку и его акцента на необходимости сотрудничества Турции, Ирана, России, Азербайджана и Армении по региональным вопросам, президент Ирана сказал, что, учитывая его осведомленность об Эрдогане, он вряд ли хотел оскорбить территориальную целостность Ирана.
«Для нас важна территориальная целостность», - подчеркнул Рухани.
«Основная цель сионистского режима при убийстве мученика Фахризаде заключалась в том, чтобы создать нестабильность и войну в последние дни правления Трампа», - сказал президент Рухани, добавив, что Иран оставляет за собой право отомстить «в нужное время и в нужном месте».
Заявив, что Иран заинтересован в расширении отношений со странами Европы и Запада, а также со своими соседями, президент сказал: «Если другая сторона и группа P5 + 1 вернутся к 2017 году, мы также готовы, и это будет оперативно и реализовано в ближайшее время".
Он также подчеркнул, что СВПД не подлежит обсуждению, заявив, что «если все стороны выполнят СВПД, и мы будем выполнять его».
Рухани подчеркнул, что ракетные проблемы не имеют ничего общего с СВПД, и Иран не будет снова обсуждать условия СВПД.
Ссылаясь на недавние заявления некоторых европейских и западных стран по поводу казни Рухоллы Зама, Рухани сказал, что Исламская Республика Иран имеет независимую судебную систему, которая работает на основе национального законодательства, и чувствительность Европы к смертной казни считается вмешательством во внутренние дела Ирана.
«Все страны должны работать в соответствии со своими правовыми рамками, и этот вопрос не подорвет двусторонние отношения между Исламской Республикой и ЕС», - добавил он.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий