
Посол Ирана в ООН заявил, что 25-летняя «дорожная карта» между Тегераном и Пекином по стратегическому партнерству не является чем-то необычным и проистекает из давних отношений между двумя странами.
Отношения между Ираном и Китаем «уходят в глубь веков». Таким образом, для этих двух стран вполне естественно собраться вместе, обсудить различные вопросы и сотрудничать по многим вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, в том числе в области экономики, - заявил в четверг Маджид Тахт Раванчи.
«Таким образом, соглашение между Ираном и Китаем не является чем-то необычным. Мы находимся в процессе завершения сделки, которая затрагивает обе страны, поскольку она решает многие вопросы, представляющие интерес для обеих сторон, и я думаю, что… две страны подписывают такое соглашение при условии, что это необходимо для двух сторон», - сказал посол Ирана, сообщает Tasnim News.
Соглашение должно послужить «дорожной картой», определяющей качество стратегических отношений стран на последующий 25-летний период. Ожидается, что оно утратит доллар в двусторонней торговле, введя вместо этого законное платежное средство каждой стороны и обойдя незаконные и односторонние санкции, которые Соединенные Штаты вернули против Исламской Республики в 2018 году.
Ожидается, что «дорожная карта» обеспечит такой уровень координации между Тегераном и Пекином, который мог бы разрушить влияние Вашингтона в регионе и еще больше расстроить его попытки изолировать Тегеран.
Затем Тахт Раванчи спросили, разрабатывает ли Исламская Республика соглашение с Китаем, потому что она не может договориться с Соединенными Штатами и потому, что США оттолкнули Иран. «Нет, - заявил он, добавив, что эта сделка «не имеет ничего общего с США».
Отношения Ирана и Китая уходят в далекую историю, сказал посол, и отметил, что две страны являются «естественными друзьями», которые заинтересованы в «стратегическом альянсе».
С другой стороны, Иран "не заинтересован в том, чтобы просить что-либо у Соединенных Штатов", отметил чиновник.
Сам Вашингтон оставил стол переговоров в первую очередь, оставив историческое ядерное соглашение 2015 года между Ираном и мировыми державами, а затем вновь ввел санкции, которые были отменены, сказал он.
Тем временем Тахт Раванчи напомнил, что восстановленные американские запреты заблокировали передачу продуктов питания и лекарств в Исламскую Республику среди других предметов, опровергая утверждения Вашингтона о том, что такие предметы были освобождены от принудительных мер.
Посланнику также был задан вопрос о том, как Иран будет действовать в отношении США, если демократический лидер Джо Байден победит на выборах в США в 2020 году.
СВПД был заключен во время администрации предыдущего президента США Барака Обамы. Байден, который сейчас участвует в гонке за предстоящие президентские выборы в США, был вице-президентом тогдашней администрации США.
«Как только Вашингтон вернется к соглашению и будет действовать как нормальная страна, которая выполняет свои обязательства по нему, тогда они могут присоединиться к другим членам СВПД… и нормально обсудить ядерную проблему», - сказал Тахт Раванчи.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий