На этой неделе в Петербурге побывала официальная делегация иранской провинции Исфаган, руководитель которой поделился с «НВ» своим видением обстановки в Иране и Сирии.
Как сообщили в комитете по внешним связям, делегацию возглавлял заместитель генерал-губернатора провинции Исфаган по политическим вопросам и вопросам безопасности г-н Мехди Эсмаили.
Иран – демократическая страна, в течение 34 лет у нас проходят выборы разного уровня, и очередные, президентские, состоятся у нас 14 июня. Количество граждан, которые принимают в них участие, достаточно велико – выше, чем в других странах, в том числе европейских. Примерно полтора года назад у нас прошли парламентские выборы, и явка избирателей на них достигала 65 процентов. При этом голосование прошло в спокойной обстановке, никаких осложнений не возникло.
За все 34 года со времён Исламской революции были лишь одни выборы, которые обернулись народными волнениями. Это произошло главным образом из-за того, что некоторые наши сограждане просто нарушили закон. И сейчас предвыборная кампания проходит спокойно. Буквально на днях наблюдательный совет утвердил восемь из более чем 600 кандидатов на президентский пост, и никаких возмущений у общественности по этому поводу нет.
При этом утверждённые кандидаты в президенты представляют разные политические течения, порой противоположные. Но у нас нет опасений, что эти выборы будут иметь какие-либо осложнения, в том числе из-за западного влияния.
Сейчас мы являемся свидетелями революции в области информационных технологий. Особенно активно эту сферу развивают западные страны, которые обладают очень мощными информационными источниками. Они нужны, помимо прочего, для совершенно определённых целей, которые отвечают их интересам. Иран не является исключением – конечно же, мы подвержены влиянию мощнейшего западного информационного организма. Мы не можем от него полностью изолироваться. Наша проблема в том, что все эти информационные течения направлены против иранских ценностей, но у нас есть возможности сопротивляться им.
И мы делаем это достаточно успешно – в первую очередь отстаивая наши традиционные ценности, которые разделяет и молодое поколение иранцев. Например, согласно шариату, ближайшие три дня иранцы проведут в мечетях, молясь и соблюдая пост. Если ещё 20 лет назад в этом мероприятии принимали участие лишь несколько сотен человек, то сейчас в мечети приходят более 2 миллионов иранцев. Это говорит о том, что наше общество становится всё более религиозным, и нам удаётся прививать традиционные исламские ценности подрастающему поколению.
Укрепление Ирана, конечно же, не может не волновать Запад. Одной из главных целей Запада и его пособников в Сирии и вообще на Ближнем Востоке, на мой взгляд, как раз и является желание нанести максимальный ущерб Ирану. Сирия, как известно, всегда являлась нашим близким союзником в течение многих лет. С тех пор, как началась война в Сирии, прошло два с половиной года, и сейчас всем ясно, что ни Западу, ни арабским странам не удалось сделать то, что было запланировано. Правительство Башара Асада до сих пор существует. Мне кажется, что США и их союзники оказались в той же ситуации, что и в Афганистане. Во время войны там они практически создали «Аль-Каиду» и талибов, сегодня они создают группировки салафитов и реакционные исламистские группировки, которые нацелены на Иран.
Я склонен полагать, что правительство Башара Ассада всё же сохранит свои позиции до следующих выборов, которые пройдут в 2014 году. И народ Сирии, если не будет тотального вмешательства в сирийские дела извне, сможет определить судьбу своей страны в ходе президентских выборов. Наша позиция как раз заключается в том, чтобы были созданы условия для этого. Так или иначе, сейчас 80 процентов территории страны контролируется правительством.
И последние события демонстрируют силу сирийской армии. Она способна одержать верх над повстанцами. У меня сейчас такое впечатление, что с приходом нового госсекретаря в Вашингтоне стали понимать, что единственным путём решения сирийской проблемы является всеобщее народное голосование.
Нужно также помнить, что на развитие сирийского конфликта влияют не только действия США и Европы, но и России и Китая, что, безусловно, стабилизирует ситуацию в этой стране. Это создаёт условия для проведения выборов и решения вопроса мирным путём.
Сейчас иранская общественность очень положительно смотрит на то, что делает правительство РФ. История наших отношений насчитывает много столетий. У нас есть опыт и успешного сотрудничества, и горькие страницы совместной истории. Но сегодня могу сказать с уверенностью, что иранцы относятся к России как к другу. В этих условиях появляются широкие возможности для развития сотрудничества между нашими странами в самых разных сферах – политической, экономической, гуманитарной и многих других.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий