Представитель минтранса Ирана рассказал о преимуществах проекта «Север-Юг» для Азербайджана и Ирана

25 мая 2010
A A A


Реализация проекта налаживания железнодорожного сообщения в рамках транспортного коридора «Север-Юг» (Иран-Азербайджан-Россия) создаст условия для транзита четырех-шести миллионов тонн грузов через территории Азербайджана и Ирана. Об этом сказал в интервью Trend генеральный директор по международным отношениям и технической службе министерства дорог и транспорта Ирана Сейед Муджтехид Сулеймани. «Строительство железнодорожного участка Астара (Азербайджан) -Астара (Иран) и реализация проекта строительства железой дороги Газвин-Решт-Астара создаст условия для транзита через территорию Азербайджана и Ирана 4-6 миллионов тонн грузов. Увеличение объемов транзита грузов укрепит сотрудничество между тремя странами в сфере грузоперевозок и транзита грузов», - сказал Сулеймани. По его словам, в настоящее время железнодорожные структуры Ирана, Азербайджана и России ведут переговоры по вопросу строительства железной дороги «Газвин-Решт-Энзели-Астара» в рамках коридора «Север-Юг». Вопрос выработки модели финансирования этого проекта своего решения пока не нашел. В настоящее время идут работы по строительству железной дороги Газвин-Решт, которое ведется за счет министерства транспорта Ирана. В ближайшем будущем строительство будет завершено, сказал Сулеймани. По его словам, договоренности по вопросам сотрудничества в сфере транзита в рамках коридора «Север-Юг» между Азербайджаном, Россией и Ираном имеют стратегическое значение для иранской стороны. С другой стороны, строительство железнодорожного участка протяженностью восемь километров на территории Азербайджана в направлении Астара (Азербайджан)- Астара (Иран) может расширить транспортировку транзитных грузов в направлении крупных северноевропейских стран посредством железных дорог Азербайджана, России и Ирана, сказал представитель минтранса Ирана. В вопросе строительства пограничного железнодорожного моста между Азербайджаном и Ираном завершены все технические работы, и его реализация согласована с азербайджанской стороной. Эксперты прогнозируют реализацию этого проекта и сдачу его в эксплуатацию в течение шести месяцев. Реализация этого проекта создаст условия для транспортировки транзитных грузов из Персидского залива, Индийского океана и стран Юго-Восточной Азии в направлении России и стран Северной Европы, сказал Сулеймани. По словам Сулеймани, Азербайджан как один из важных участников проекта транспортного коридора «Север-Юг» может получить всестороннюю выгоду от работы этого коридора. Поэтому большое значение имеет активизация обсуждений в сфере реализации данного проекта между официальными лицами Ирана и Азербайджана. Проект транспортного коридора «Север-Юг» предполагает создание единого железнодорожного сообщения из Европы через Россию, Азербайджан и Иран в Индию и страны Юго-Восточной Азии. На реализацию проекта требуется более 400 миллионов долларов, причем большую часть работ предстоит проделать в Иране, который не имеет железнодорожного сообщения до границы с Азербайджаном. Определенные работы на сумму около 35-40 миллионов долларов необходимо провести в Азербайджане. Объем работ на территории Азербайджана предполагает строительство железной дороги до станции Астара (АР), станции с системами смены колесных пар, пограничной и таможенной инфраструктуры. Необходимо также построить пограничный железнодорожный мост. Однако реализация этого проекта будет осуществлена на паритетной основе с Ираном. Прогноз по перевозкам грузов по этому коридору прогнозируется на первом этапе в пять миллионов тонн в год, а в дальнейшем планируется увеличение до 10-15 миллионов тонн в год.
Источник: DAY.AZ

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.