Россия может использовать «на временной основе» базы, расположенные на территории Ирана, в интересах борьбы с террористами в Сирии. Такое заявление сделал министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф, передает Reuters.
Проблемы региональной безопасности, включая сирийские, были одной из главных тем прошедших в конце марта в Кремле переговоров иранского президента Хасана Роухани с российским лидером Владимиром Путиным.
Россия на регулярной основе с 2015 года использует иранские базы в качестве транзитных аэродромов подскока при переброске авиации и личного состава в Сирию и обратно. В августе 2016 года российские самолеты Ту-22М3 и Су-34 впервые взлетели с иранской 3-й тактической авиабазы под Хамаданом и нанесли удар по боевикам-исламистам в Сирии.
Однако в дальнейшем между Москвой и Тегераном возникло дипломатическое недоразумение, вылившееся в отказ Ирана от дальнейшего предоставления аэродромов для проведения ударов в Сирии. Иранский министр обороны Хоссейн Дехган заявил, что Россия объявила об использовании аэродрома под Хамаданом без согласования с иранской стороной, добавив, что Москва «ни при каких обстоятельствах» не получит на территории Ирана базы для постоянного использования. И вот теперь вопрос согласован на самом высоком уровне.
По словам президента Академии геополитических проблем доктора военных наук Константина Сивкова, базирование российских самолетов на «Хамадане», находящемся на расстоянии менее тысячи километров от сирийской границы, дает возможность брать на бомбардировщики их предельную боевую нагрузку и существенно сократить время подлета к целям. «При полетах из Моздока боевая нагрузка Ту-22М3 может составлять не более 5 - 8 тонн, так как дальность полета составляет около 3 тыс. км. Находясь в Иране и действуя в радиусе 700 км, они могут брать предельную бомбовую нагрузку порядка 22 тонн. То есть боевая эффективность повышается по меньшей мере втрое», - поясняет Сивков корреспонденту РИА «Новости».
Похожее мнение высказывает и главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский. «Размещение наших дальних бомбардировщиков на авиабазе «Хамадан» примерно в два раза сократит расстояние подлета до цели. Это в свою очередь позволит брать большую бомбовую нагрузку, сократит время реакции на выполнение боевой задачи, а также уменьшит расход топлива и общий износ самолетов», - говорит он.
«Иран уже несколько десятилетий развивает и укрепляет военно-стратегическое сотрудничество с Минобороны РФ, допуск России в воздушное пространство - логичный результат этой работы», - говорит в интервью ФБА «Экономика сегодня» заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
«Предоставляя российским ВКС свои военные аэродромы, Иран убивает этим сразу несколько зайцев. Во-первых, российские бомбардировщики начинают эффективно прикрывать силы иранского спецназа, которые проводят в Сирии спецоперации по уничтожению террористов ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «Исламское государство»). Кроме того, российская авиация может «работать» по целям, которые передает разведка Ирака - военные базы террористов, оружейные склады, караваны снабжения. То есть ВКС РФ и наземные силы Ирана получают оперативно-стратегическое взаимодействие, которое напрямую скажется на эффективности антитеррористических мероприятий в Сирии для обеих стран», - отмечает заслуженный военный летчик.
Минобороны РФ и Ирана не афишируют, что отношения стран по военной линии активно укрепляются. Особенно эта работа активизировалась с нынешним составом военного командования российских вооруженных сил. К примеру, Иран получил от РФ зенитно-ракетные комплексы «С-300», что является беспрецедентным показателем сотрудничества. От которого, кстати, Тегеран выигрывает довольно много, а Москва получает военно-стратегическое преимущество для операций в Сирии.
«Российские ВКС сегодня могут эффективно выполнить любые задачи в Сирии, поднимая самолеты хоть с Дальнего Востока. Но наличие аэродрома подскока даст возможность увеличить радиус подлета к цели, сократит «плечо» доставки боеприпасов. Кроме того, повышается скорость выполнения боевых задач, меняется и «экономика войны» - если аэродром недалеко от цели, то боевые вылеты обходятся значительно дешевле. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что боевые пилоты будут меньше уставать и получать полноценный отдых между заданиями, что скажется на повышении их внимательности и эффективности работы», - заключает Владимир Попов.
По словам президента Международного центра геополитического анализа Леонида Ивашова, запуски тактических крылатых ракет «Калибр», осуществлявшиеся ранее с подлодок и кораблей в Каспийском море, также согласовывались с Тегераном. «Это были запросы в секретном режиме, с ограничением по времени и высоте», - полагает Ивашов. Новая договоренность позволит российским войскам использовать крылатые ракеты на постоянной основе, считает эксперт.
«Соглашение об использовании иранских баз серьезно укрепляет военные позиции России в регионе и тем самым может превратить Кремль в главного посредника любого грядущего мирного соглашения по Сирии», - пишет обозреватель The New York Times Нил Макфаркухар.
Подробнее: http://spbvedomosti.ru/news/politika
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий