Председатель совета директоров Объединения бункеровочной отрасли Ирана Мостафа Кашкули заявил, что возглавляемое им объединение создано с целью дальнейшего развития отрасли, координации деятельности бункеровочных компаний и увеличения доли Ирана на бункеровочном рынке региона как минимум до 50%. Он напомнил, что принципиальное согласие на создание объединения было получено в июне этого года и 5 июля в Палате торговли, промышленности, рудников и сельского хозяйства Ирана состоялось общее собрание акционеров Объединения, на котором был утвержден устав новой организации и были избраны члены совета директоров.
Как подчеркнул Мостафа Кашкули, бункеровочная отрасль Ирана требует самого пристального внимания. В настоящее время в регионе более 90% бункеровки судов (заправки судов топливом) приходится на долю арабских стран Персидского залива, в частности ОАЭ. Так, в Фуджейре на суда поставляется более 14 млн. т топлива в год, и названный порт считается вторым по значимости бункеровочным хабом в мире после Сингапура.
По словам Мостафы Кашкули, Иран обладает большим потенциалом в плане предоставления бункеровочных услуг. Так, он имеет наиболее протяженную морскую границу в Персидском о Оманском заливах, располагает достаточно большими объемами топочного мазута, занимает стратегически важное месторасположение. Морские суда, которые заходят в Персидский залив, следуют вдоль южного побережья иранского острова Кешм. Кроме того, практически на всех иранских островах имеются вполне благоприятные условия для осуществления заправки судов топливом (у береговой линии островов глубина воды вполне достаточна для захода крупнотоннажных судов). К сожалению, в условиях санкций, когда иностранные суда не заходят в иранские порты, а также по некоторым другим причинам все эти преимущества остаются невостребованными, и Ирану по-прежнему принадлежит незначительная доля в бункеровочных операциях.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий