Глава транзитного комитета компании Иранские железные дороги (ИЖД) Анне Мохаммед Гаррави в интервью агентству ИРНА сообщил, что объем железнодорожных транзитных перевозок через Иран за первые четыре месяца по иранскому календарю (21.03-22.07.15 г.) вырос на 109% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и наибольшее количество перевезенных транзитных грузов приходится на железные дороги, связывающие Серахс с Бендер-Аббасом.
Всего за указанный период по иранским железным дорогам перевезено 452 тыс. т транзитных грузов из стран Центральной Азии в страны Персидского залива и в обратном направлении. При этом доходы ИЖД от транзитных перевозок составляют в среднем до 40% от общей суммы всех доходов компании.
По словам А.М. Гаррави, к числу стран, выступающих в качестве важнейших отправных и конечных пунктов при транзитных перевозках грузов по иранским железным дорогам, относятся Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Казахстан. В рамках этих перевозок транспортируется прежде всего такая продукция, как химические удобрения, хлопок, сера и др.
Говоря об экспортном потенциале стран Центральной Азии, А.М.Гаррави в качестве примера привел Казахстан, которому требуется перевозить до 10 млн. т пшеницы в год и значительное количество полезных ископаемых, и Узбекистан, отправляющий на экспорт до 1 млн. т хлопка в год. При этом на иранские железные дороги приходится как минимум 50% экспортных перевозок названных стран.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий