Известный иранский специалист в области авиации Али Реза Бахираи в интервью агентству ИСНА отметил, что с учетом изношенности иранского авиапарка иного выхода, кроме закупки новых самолетов, просто не существует. По его словам, в условиях жестких санкций, которые на протяжении последних лет действовали в отношении гражданской авиации Ирана, со многими пассажирскими авиалайнерами возникли серьезные проблемы, для решения которых необходимо импортировать запчасти или же закупать новые самолеты.
Али Реза Бахираи подчеркнул, что непростое экономическое положение иранских авиакомпаний существенно затрудняет им приобретение новых самолетов. Производимые в странах Европы и Северной Америки авиалайнеры, отвечающие самых высоким стандартам, стоят очень дорого, и в этой связи маловероятно, что все иранские авиакомпании смогут приобрести новые самолеты. Поэтому наряду с рынками западных стран можно подумать о приобретении некоторых самолетов в странах Восточной Европы. Так, в последнее время определенные возможности в плане предложения авиационной техники появились у России, некоторые модели новых самолетов которой эксплуатируются и в западных странах.
Али Реза Бахираи обратил внимание на то, что крупные самолетостроительные компании Европы нуждаются в иранском рынке. В последние годы в Евросоюзе складывалась не совсем благоприятная экономическая ситуация, и, как следствие, упали доходы крупных промышленных предприятий. В таких условиях иранский авиационный рынок, потребности которого в новой технике и запчастях оцениваются примерно в 20 млрд. долларов, может стать весьма привлекательным для зарубежных производителей.
По словам Али Резы Бахираи, у иранских авиационных компаний появляется возможность выбирать между Боингами, Эйрбасами или самолетами других производителей авиационной техники.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий