Директор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Серахс» Ахмед Садеки Гольмекани в интервью агентству ИРНА сообщил, что спустя 18 после образования ОЭЗ «Серахс» в ней используется лишь 15% ее потенциальных возможностей. При этом довести этот показатель практически до 100% можно будет с завершением строительства новой транзитной автодороги до границы с Туркменистаном.
Как уточнил А.С.Гольмекани, на данный момент одним из препятствий, мешающих расширению экспортных поставок в Туркменистан, служит низкая пропускная способность пограничного терминала, которая приводит к скоплению транзитных грузовиков на границе. Решить эту проблему позволит строительство новой транзитной автодороги с односторонним движением и завершение формирования таможенной инфраструктуры в ОЭЗ «Серахс».
А.С.Гольмекани напомнил, что экспортные поставки грузов через ОЭЗ «Серахс» осуществляются с использованием как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. При этом возникают многочисленные трудности, связанные с неудовлетворительным состоянием автодорог и нехваткой железнодорожных вагонов. В этой связи правительству и администрации ОЭЗ следует принять срочные меры для решения проблемы с нехваткой вагонов. Так, о своей готовности обеспечить ОЭЗ «Серахс» необходимыми вагонами заявили литовская и иранская компании, с которыми в настоящее время ведутся соответствующие переговоры.
Как известно, ОЭЗ «Серахс» находится в самом центре региона, включающего в себя страны Организации экономического сотрудничества (ЭКО), и в силу своего географического месторасположения она служит воротами для выходы в страны Центральной Азии, Китай и Россию и используется в качестве связующего звена между рынками стран Персидского залива, Европы, Афганистана и Пакистана.
ОЭЗ «Серахс» находится в 150 км к востоку от Мешхеда и в 15 км от города Серахс. На севере и востоке она граничит с Туркменистаном.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий