Заместитель министра дорог и городского строительства Ирана, директор Организации дорог и автомобильного транспорта Дауд Кешаварзиян и заместитель министра транспорта Азербайджана Ариф Аскеров в ходе состоявшейся между ними встречи в Баку подтвердили необходимость скорейшего соединения железнодорожных сетей двух стран.
Дауд Кешаварзиян подчеркнул значимость этого проекта и отметил, что его реализация позволит связать кавказский регион с «теплыми» водами Персидского залива. Указав на наличие политической воли у иранского руководства к всестороннему развитию отношений с Азербайджаном, заместитель министра дорог и городского строительства Ирана выразил надежду на скорейшую практическую реализацию договоренностей между Ираном, Азербайджаном и Россией о соединении их железных дорог и на то, что эти три страны смогут воспользоваться всеми преимуществами данного проекта.
Затем Дауд Кешаварзиян указал на то, что автомобильный транспорт также играет важную роль в деле развития отношений между Ираном и Азербайджаном, и высказался за снижение транспортных тарифов в двусторонней торговле. По его словам, это позволит существенно сократить расходы предпринимателей и будет способствовать дальнейшему развитию торговли.
Ариф Аскеров, в свою очередь, отметил, что железнодорожное и автодорожное сообщение между двумя странами будет способствовать развитию двусторонних отношений. Железная дорога Решт – Астара имеет большое значение. Она свяжет Азербайджан с иранским портом Бендер-Аббас на побережье Персидского залива и, кроме того, создаст условия для транспортировки европейских товаров в зону Персидского и Оманского заливов.
Заместитель министра транспорта Азербайджана напомнил также о завершении строительства к 2018 году железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, которая должна обеспечить странам региона выход на европейские рынки.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий