8 иранских железнодорожных проектов профинансируют Китай, Индия и Россия

09 февраля 2015
A A A


Заместитель генерального директора Иранской компании по развитию и строительству транспортной инфраструктуры по вопросам строительства железных дорог Сейед Масуд Насразадани в интервью агентству ИСНА сообщил, что планами министерства дорог и городского строительства предусматривается дальнейшее расширение транзитных перевозок по железнодорожным коридорам страны и на сегодня подготовлено к реализации 8 железнодорожных проектов, которые должны быть профинансированы Китаем, Индией и Россией.

С.М.Насразадани напомнил, что активное строительство железных дорог в Иране началось в 1927 году. К тому моменту, конечно, уже существовали отдельные железные дороги в районе Тебриза, на севере и востоке страны, однако именно в 1927 году была начата прокладка магистральной железной дороги, которая должна была связать порт Имам Хомейни на юге с портом Бендер-Торкеман на севере страны. На строительство двух участков этой железной дороги (от Тегерана до Бендер-Торкемана и от Тегерана до порта Имам Хомейни) потребовалось около 10-ти лет. Затем постепенно прокладывались ответвления от этой железной дороги, связывающей север и юг Ирана, и к моменту, когда произошла Исламская революция, общая протяженность иранских железных дорог составляла 4 тыс. 250 км. После революции, за исключением периода ирано-иракской войны, в стране были построены железные дороги общей протяженностью около 7 тыс. км, и на данный момент железнодорожная сеть страны состоит из железных дорог протяженностью примерно 11 тыс. км.

Как уточнил С.М.Насразадани, на сегодня важные морские порты страны имеют выход на железнодорожную сеть, и к их числу относятся порты Имам Хомейни, Бендер-Аббас и Хорремшехр на юге и Бендер-Торкеман и Амирабад на севере. Выход на железнодорожную сеть имеют и административные центры многих провинций. В приложении к соответствующему закону предусматривается строительство новых железных дорог общей протяженностью 10 тыс. км, причем на 1,8 тыс. км железных дорог движение уже открыто, а на 4,7 тыс. км − ведется активное строительство. Что же касается 3,7 тыс. км железных дорог, то на них еще ведутся исследования, по завершению которых начнутся практические работы.

По словам С.М.Насразадани, наиболее важным железнодорожным проектов считается строительство железной дороги Чабахар – Захедан – Мешхед. Она позволит сформировать транзитный коридор «Север – Юг» на востоке Ирана, который свяжет порт Чабахар на побережье Оманского залива с Серахсом и пограничным переходом Инче-Барун на границе с Туркменистаном. На строительство этой железной дороги в случае финансирования проекта зарубежными партнерами потребуется около 4 лет.

Что касается упомянутых 8-ми железнодорожных проектов, которые должны профинансировать Китай, Индия и Россия, то к их числу относятся, в частности, скоростная железная дорога Тегеран – Кум – Исфаган и железные дороги Мийане – Тебриз, Мийане – Ардебиль, Тегеран – Хамадан – Сенендедж, Горган – Боджнурд – Мешхед, Шираз – Бушер – Асалуйе.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.