Директор Организации портов и мореходства провинции Гилян Сейед Али Наими в интервью агентству ИСНА сообщил, что в настоящее время в порту Энзели реализуются 5 проектов общей стоимостью примерно в 180 млрд. туманов (примерно 55,4 млн. долларов при курсе 32,5 тыс. риалов за 1 доллар) и реализация значительной части этих проектов завершится уже в будущем году по иранскому календарю (21.03.15 – 20.03.16 гг.). Как подчеркнул С.А.Наими, все эти проекты будут способствовать экономическому развитию, росту товарооборота и увеличению пропускной способности порта Энзели на 20%.
Глава Организации портов и мореходства провинции Гилян напомнил, что через порт Энзели проходят маршруты международных транспортных коридоров «Север – Юг» и ТРАСЕКА. В текущем году объем обработанных в этом порту грузов вырос примерно на 27% по сравнению с предыдущим годом. В порту Энзели уделяется большее внимание привлечению частных инвестиций, и посещение этого порта многочисленными отечественными и зарубежными инвесторами подтверждает тот факт, что они по-новому смотрят на проблему его развития.
По словам С.А.Наими, к числу реализуемых в порту Энзели проектов относится строительство зернового элеватора и хранилища для пищевого масла. Что касается элеватора, то инвестор этого проекта уже определен, и в настоящее время с ним ведутся предварительные переговоры о строительстве зернового элеватора вместимостью 45 тыс. т продукции. При этом С.А.Наими напомнил, что зерновые доставляются в порт Энзели, в основном, из Казахстана и России.
С.А.Наими подчеркнул, что в настоящее время предпринимаются шаги для того, чтобы существенно разнообразить обрабатываемые в порту Энзели грузы. Именно с этой целью планируется построить здесь при участии частного сектора упомянутое хранилище для пищевого масла вместимостью 15 тыс. т продукции. При этом, по предварительным оценкам, на строительство зернового элеватора и хранилища для пищевого масла потребуется около 450 млрд. риалов (примерно 13,8 млн. долларов).
В порту Энзели насчитывается 10 причалов пропускной способностью более 6 млн. т грузов в год, и он считается важнейшим иранским портом на Каспийском море. В настоящее время в рамках упомянутых проектов здесь ведется строительство двух дополнительных волнорезов, новых причалов, а также обустройство складских территорий.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий