Директор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Серахс» Мохаммед Мехди Марудж-аш-Шарие заявил, что ОЭЗ «Серахс» обладает целым рядом важных преимуществ среди всех 64-х особых экономических зон страны, сообщает агентство ИРНА.
М.М.Марудж-аш-Шарие напомнил, что экономические зоны создаются с целью импорта валюты и экспорта товаров и ОЭЗ «Серахс» представляет собой основной транзитный центр на северо-востоке Ирана. Через него и расположенную на юго-востоке Ирана свободную экономическую зону (СЭЗ) «Чабахар» проходит важнейший транзитный маршрут в восточной части Ирана.
Директор ОЭЗ «Серахс» подчеркнул, что следует максимально использовать возможности, которые открываются при эксплуатации названного транзитного маршрута.
М.М.Марудж-аш-Шарие отметил, что в настоящее время в Иране насчитывается 71 экономическая зона. 7 из них относятся к числу СЭЗ и остальные – к числу ОЭЗ.
Одно из преимуществ ОЭЗ «Серахс» связано с тем, что в ней имеется ширококолейный железнодорожный участок, предназначенный для приема железнодорожных составов из стран Средней Азии. Железнодорожные участки с широкой колеей имеются только в ОЭЗ «Серахс» и СЭЗ «Арас» на северо-западе Ирана.
Протяженность ширококолейного участка в ОЭЗ «Серахс», который именуется «Дорогой дружбы», составляет 31 км, и он построен на средства администрации провинции Хорасане-Резави.
Еще одним преимуществом ОЭЗ «Серахс» можно считать наличие здесь международного аэропорта, из которого за 1 час 30 минут или 1 час 45 минут можно долететь до самого отдаленного пункта в странах Средней Азии. Здесь же может производиться дозаправка самолетов, совершающих рейсы их различных районов Азии, например из Китая или стран Кавказа, в страны зоны Персидского залива и обратно.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий