Дополнительный меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между правительством Таджикистана и правительством Ирана по реконструкции строительства тоннеля «Истиклол» одобрен в среду нижней палатой парламента РТ. Данный документ подразумевает достройку тоннеля, соединяющего центральную часть Таджикистана с севером страны.
Представляя данный меморандум депутатам, министр транспорта РТ Низом Хакимов отметил, что документ, подписанный еще в сентябре 2011 года, предполагает выделение дополнительных $6 млн. для достройки тоннеля. $3 млн. из этой суммы составят грантовые средства, предоставляемые правительством Ирана, еще $3 млн. - выделяются из бюджета Таджикистана.
Министр отметил, что в целом на строительство тоннеля «Истиклол», начатого еще в сентябре 2003 года, потрачено $39 млн. Из общей суммы $21 млн. в виде кредита и $10 млн. в виде гранта предоставлено Ираном. Еще $7,8 млн. было потрачено правительством РТ.
По словам Н. Хакимова, генеральным подрядчиком достройки этого объекта выбрана иранская компания Sobir, которая, собственно, и занималась его строительством. «Мы хотели для достройки тоннеля привлечь китайских специалистов, однако некоторые политические моменты не позволили нам сделать это», - сказал он.
Под «политическим моментом», как выяснилось, министр подразумевает то, что данный объект в эксплуатацию был сдан главами двух стран – Эмомали Рахмоном и Махмудом Ахмадинежадом 26 июля 2006 года.
Кроме того, отметил Хакимов, иранцы заявили, что сами достроят этот тоннель, пообещав выделить для дополнительных работ грантовые средства. «Естественно, после этого мы остановились на иранцах», - подчеркнул он.
Однако, признался министр, «хотелось бы выбрать какую-нибудь китайскую компанию, так как с иранскими компаниями очень сложно работать». «Они говорят одно, однако поступают совсем по-другому», - пояснил он.
Н. Хакимов отметил, что достройку тоннеля «Истиклол» планируется завершить в конце сентября этого года. «Мы планируем до конца мая завезти на объект нужные материалы, оборудование, технику, а с июня начать непосредственные строительные работы. Во время ведения строительных работ мы попросим полностью закрыть передвижение транспорта по этому тоннелю, а передвижение по автодороге Душанбе-Худжанд будет осуществляться по старой дороге - через перевал Анзоб. Дорогу через перевал мы в состоянии полностью подготовить в течение нескольких дней», - сказал он.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий