Завершается реализация первого ирано-российского проекта по электрификации железной дороги

09 октября 2012
A A A


Директор департамента инвестиций и международных дел компании Иранские железные дороги (ИЖД) Аббас Назари заявил, что завершается реализация проекта по электрификации железной дороги Тебриз − Азершехр протяженностью 46 км, который является первым совместным проектом железных дорог Ирана и России, и в самое ближайшее время состоится официальная церемония открытия названной железной дороги при участии руководителей местных органов власти Ирана и главы компании Российские железные дороги, сообщает агентство ИРНА. По словам Аббаса Назари, через несколько дней в Иран прибудет высокопоставленная российская делегация для проведения переговоров о двустороннем сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Указав на успешный опыт участия российских специалистов в иранских железнодорожных проектах, в частности в проекте по электрификации железной дороги Тебриз − Азершехр, Аббас Назари отметил, что ирано-российское сотрудничество в области железнодорожного транспорта носит стратегический характер. Это обусловлено тем значением, которое имеет Россия для стран восточного блока в качестве важного центра железнодорожной промышленности. Уже сейчас в этой стране более 85% всех транспортных перевозок осуществляется по железным дорогам. Аббас Назари напомнил, что реализация проекта по электрификации железной дороги Тебриз − Азершехр началась в 2008 году с объемом инвестиций более чем в 8 млн. евро, и на выполнение всех работ в рамках этого проекта потребовалось четыре года. По словам директора департамента инвестиций и международных дел ИЖД, одной из тем предстоящих двусторонних переговоров станет участие России в завершении строительства железной дороги Гермсар − Горган. Российской стороне будет предложено электрифицировать эту железную дорогу. Аббас Назари отметил, что увеличение скорости движения поездов по транзитному маршруту Горган − Инче-Барун позволит повысить пропускную способность этого маршрута до 2 млн. т транзитных грузов в год. Напомнив о подписанном в 2007 году президентами трех стран, Ирана, Туркменистана и Казахстана, соглашении о строительстве железной дороги вдоль восточного побережья Каспийского моря протяженностью 928 км, Аббас Назари заявил, что с вводом в эксплуатацию этого важного транзитного маршрута железные дороги Казахстана и Туркменистана будут соединены с Инче-Баруном на иранской границе и, таким образом, впервые появится возможность перевозить грузы из названных стран по иранским железным дорогам кратчайшим маршрутом в район Персидского и Оманского заливов. Еще одной темой переговоров между железнодорожными ведомствами Ирана и России станет вопрос об ускорении строительства железной дороги Казвин − Решт − Астара. Как отметил Аббас Назари, в процессе организации деятельности совместного консорциума, созданного для строительства названной железной дороги, возникли некоторые проблемы. Железная дорога Казвин − Решт − Астара имеет большое значение, что подтверждается всеми международными организациями и структурами, и проблемы, связанные с ее строительством, будут обязательно обсуждаться на предстоящих ирано-российских переговорах.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.