24 июля 2012
Иранская компания «Метро», занимающаяся оценкой возможностей строительства таджикской части региональной железной дороги Китай - Кыргызстан – Таджикистан – Афганистан - Иран, предоставила министерству транспорта Таджикистана первоначальные отчеты. Как сообщил министр транспорта РТ Низом Хакимов во вторник на пресс-конференции в Душанбе, в настоящее время иранские специалисты дорабатывают первоначальные данные. «Есть некоторые сложности, но, думаю, они преодолимы, - сказал он. - Дело в том, что предполагаемая дорога по нашей территории пролегает через некоторые важные для страны объекты, в частности Рогунскую ГЭС». Хакимов отметил, что в конце мая этого года встретился в Тегеране с руководством министерства дороги Ирана, с которым был детально обсужден данный вопрос. «Мы выразили обеспокоенность по поводу того, что компания «Метро» очень медленно работает. После этого представители иранской компании прибыли в Таджикистан и стали серьезнее относиться к данным работам», - сказал министр. Хакимов подчеркнул, что медленный темп выполнения работ представители компании объяснили тем, что им не были представлены некоторые секретные карты Таджикистана. «Мы пошли им навстречу и после соответствующего указания правительства республики предоставили им эти карты. В ближайшее время они должны представить нам окончательные оценки, после чего будем заниматься уже разработкой ТЭО предполагаемой дороги», - добавил он. Напомним, правительство Ирана выделило Таджикистану безвозмездную помощь в размере $1 млн. для оценки возможностей строительства таджикской части железной дороги Иран – Афганистан – Таджикистан – Кыргызстан – Китай. Позднее, в 2010 году, Минтранс Таджикистана и иранская компания «Метро» подписали соответствующий документ, который был ратифицирован нижней палатой таджикского парламента. Между тем, в январе этого года Низом Хакимов заявил, что иранская компания «Метро» всячески затягивает возложенные на нее работы. Таджикский министр тогда сказал, что специалисты «Метро» начали работы хорошими темпами, однако впоследствии перестали выполнять взятые на себя обязательства. Протяженность таджикского участка дороги составит 392 километра. Самым сложным является участок Вахдат-Карамык (граница Кыргызстана), протяженностью 270 километров. С учетом рельефа местности на строительство одного километра данного участка требуется от 8 до $10 млн. Также предусмотрено строительство тоннелей (16 км) и 47 мостов.
Источник:
Азия-Плюс
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий