Иран намерен закупить у казахстанских производителей рекордное количество зерновых

29 сентября 2011
A A A


Как сообщил ИА "Казах-Зерно" зернотрейдер из Астаны Абдухалим Чаудхари, иранские импортеры планируют закупать 120 000 тонн пшеницы 3-го класса и 120 000 тонн кормового ячменя, но есть некоторые проблемы, из-за которых мы не сможем им поставить ячмень. Импортером является крупная иранская зерновая компания, которая входит в топ-10 крупных импортеров страны. Экспортером выступает крупная казахстанская зерновая компания, название компании нам не сообщили. Как рассказал нам наш собеседник, возникали многие проблемы при экспорте пшеницы и ячменя в Иран. - Проблема возникла в том, что кормового ячменя в таком объеме в Казахстане не оказалось. Вокруг продовольственного пояса Астаны максимум мы смогли найти 2 000 тонн ячменя, но, к сожалению, для экспорта это очень маленькие объемы. При дальнейших поисках мы смогли найти желаемый объем ячменя у ТОО "Астана-центр", но проблемой встал вопрос цены. Цена за тонну ячменя оказалась высокой - $220 fob порт Актау, что не устроило наших импортеров. Россияне предложили $210 + транспортные расходы, порт Астрахань. В итоге мы отказались от экспорта ячменя, - озвучил проблемы с экспортом ячменя А.Чаудхари. При экспорте пшеницы проблем было меньше, всему причиной все-таки неудовлетворенный спрос иранцев на пшеницу. В этом году мы имеем богатый урожай, и если мы не начнем его реализовывать, то урожай просто сгниет из-за нехватки элеваторов. - Экспортная цена на пшеницу 3-го класса, по которой мы экспортируем в Иран, колеблется у нас в пределах $175-235 FOB в силу богатого урожая. Проблемы возникали, когда мы строили логистику транспортировки по железной дороге. В АО "НК "Казахстан темир жолы" просили нас подождать еще месяц, и тогда у них вопрос с зерновозами будет решен. Сейчас мы решили этот вопрос - экспортировать будем морским путем в порт Амир-Абад через Актау. Также стоит проблема с доверием, любой бизнес надо строить на доверии. Множество случаев, когда экспортеры из Казахстана нарушали поставки из Казахстана или поставляли пшеницу низкогокачества. Сегодня основные страны-экспортеры зерна (США, Канада, Австралия, Европейский Союз, Аргентина) находятся в преимущественном положении благодаря тому, что страны-импортеры из этих стран доверяют им и устанавливают долгосрочные отношения, - сообщил трейдер. По информации трейдера, поставщиком такой партии пшеницы выступает крупный производитель Казахстана, и планируется отгрузить в течение 2-недельного срока на условиях FOB, оплатой за товар послужит аккредитив Citi bank. На вопрос: получат ли они субсидии на транспортировку экспортной пшеницы, трейдер ответил, что в этом нет необходимости, и нет субсидирования для экспортеров на Иран. - По-моему, субсидирование транспортировки зерна действует для экспортеров, которые провозят зерно через территории других государств до западных морских портов, - ответил трейдер. "Экспортный сезон" в Иран откроется чуть позже, все упирается в цену, надо отметить, что никаких экспортных ограничений не существует, сам Мамытбеков дал "зеленый свет экспортерам". По словам Нурлана Тлеубаева, главы Зернового союза Казахстана, это связано с тем, что "...сейчас зерна из Казахстана поставляют не так много, как, скажем, зимой. Все ждут, когда стоимость казахстанских зернопродуктов, наконец-то, стабилизируется. Ждать того, что в сложившейся ситуации цена на зерно и муку пойдет вверх, не приходится, ждем, чтобы цена приобрела хотя бы стабильные очертания. Иран - это зернодефицитный регион, все-таки крупные иранские импортеры начнут раньше закуп казахстанской пшеницы для перепродажи в соседние регионы". Как ранее сообщало наше агентство, в настоящее время цены на зерно в Казахстане будут зависеть в первую очередь от экспортного спроса, а тот, в свою очередь, от динамики цен на мировых рынках. Российский фактор будет играть существенную роль в формировании текущих цен. Если возрастет экспортный потенциал в связи с повышением урожая, то Казахстан будет вынужден, помимо рынка Средней Азии и Ирана, выходить на рынки Черного и Балтийских морей, где казахстанская пшеница уже сейчас неконкурентоспособна. В итоге, уровень цен может скатиться до крайне нежелательных низких отметок. Чтобы этого избежать, Казахстану, возможно, опять придется вводить субсидирование транспортировки зерна до западных морских портов. Что сейчас уже и сделали. Справка: 1 доллар = 147,66 тенге
Источник: ИА Казах Зерно

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.