РЖД намерены выйти на новые рынки перевозок в Центральной и Западной Азии

21 июля 2011
A A A


ОАО "РЖД" допускает возможность в кратко- и среднесрочной перспективе выхода на ряд новых для себя транспортных рынков в Центральной Азии и на ирано-азербайджанском направлении, говорится в годовом отчете РЖД за 2010 г. Компания рассчитывает осуществлять деятельность как определенных "коридорах", так и получать участки в концессию. Как сообщалось ранее, РЖД намерены построить линию Решт – Астара между Ираном и Азербайджаном совместно с железными дорогами этих стран (для реализации проекта стороны создали СП). "Формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта имеют большое значение для развития международного транспортного коридора "Север – Юг" (для наращивания объемов торговли РФ с Ираном, Индией, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, а также евроазиатских контейнерных перевозок)", – отмечал ранее перевозчик. В Иран планируется наращивать поставки из РФ машин, оборудования и материалов. Правда, ранее ОАО "РЖД" выражало некоторые опасения в том, что обострившаяся политическая ситуация в Северной Африке поставит под угрозу проекты компании в странах Ближнего Востока и Персидского залива, в том числе в Иране, если волна социальных протестов распространится на этот регион. Пока же холдинг указывает на минимальный уровень своего прямого присутствия за пределами РФ. В 2008 г. перевозчик получил в концессию ЗАО "Армянская железная дорога" (передана в управление 100%-ной "дочке" РЖД – ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога"). Однако ее объемы транспортировки не превышают 4% рынка СНГ и 2% российского рынка.
Источник: РЖД Партнер

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.