22 апреля 2011
Заместитель министра дорог и транспорта, глава Организации дорог и автомобильного транспорта Шахрияр Эфенди-заде в интервью агентству ИСНА заявил, что доходы от транзита могут превысить нефтяные доходы и в этом деле весьма важная роль принадлежит министерству иностранных дел. Ш.Эфенди-заде упомянул о том, что в программе по развитию транзита предусматривается увеличение протяженности железных дорог на 4 тыс. км и переоборудование примерно 6 тыс. км автодорог общего назначения в скоростные автотрассы. По словам Ш.Эфенди-заде, чрезвычайно важным представляется коридор «Восток – Запад», автомобильные дороги которого пересекают территорию Ирана и связывают страны СНГ с Европой. Особое значение имеет железнодорожная составляющая названного коридора. Реализация крупного железнодорожного проекта позволит связать Китай через Казахстан и Туркменистан с Ираном и Турцией и далее с Европой. Еще одним важным проектом является международный транспортный коридор «Север – Юг». Автодорожные перевозки в рамках этого коридора уже осуществляются. По коридору «Север – Юг», созданному по инициативе России, Ирана и Индии, грузы через порт Бендер-Аббас доставляются в Иран и далее перевозятся в Россию и Европу. К числу важнейших национальных проектов Ирана относится строительство железной дороги Казвин – Решт – Астара, которая свяжет железнодорожную сеть Ирана с азербайджанской Астарой. С вводом в эксплуатацию этой железной дороги товары будут доставляться в Европу через территорию Ирана в кратчайшие сроки. В качестве еще одного важного проекта Ш.Эфенди-заде назвал строительство железной дороги, которая свяжет иранскую провинцию Хузестан с Ираком, Сирией и далее со странами Северной Африки. Самое серьезное внимание уделяется реализации планов, которые направлены на то, чтобы соединить Ирак с Ираном, Афганистаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией. Ш.Эфенди-заде напомнил, что недавно состоялось пятистороннее совещание с участием представителей Ирана, Омана, Туркменистана, Узбекистана и Катара. Если между названными странами будет подписано окончательное соглашение, на востоке Ирана сформируется еще один важный транспортный коридор. Далее Ш.Эфенди-заде упомянул о проекте по строительству железной дороги Чабахар – Захедан – Мешхед – Серахс, по которой совместно с министерством торговли планируется, в частности, перевозить зерновые. В этой связи Ш.Эфенди-заде отметил, что к числу производителей зерновых относятся Казахстан, Россия и Украины, а страны Персидского залива считаются крупными потребителями этой продукции. Таким образом, если зерновые будут транспортироваться через территорию Ирана, это принесет очень существенные доходы. Ш.Эфенди-заде подчеркнул, что развитие транзитных перевозок увеличит доходы страны, обеспечит высокую занятость населения, будет способствовать стабильности ситуации в стране и укреплению связей с другими государствами.
Источник:
Iran News
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий