Санкции привели к дефициту нефтепродуктов в Иране

17 августа 2010
A A A


Высокопоставленный представитель нефтяного сектора Ирана заявил в понедельник 16 августа, что Тегеран не имеет проблем с закупками нефтепродуктов, несмотря на экономические санкции ООН, США и ЕС. Сообщения из Ирана и внешних источников, однако, показывают, что иранское правительство испытывает дефицит нефтепродуктов. Иранские власти продолжают отрицать дефицит топлива в стране, несмотря на разрозненные сообщения о длинных очередях на заправочных станциях и выросших ценах. Мохаммад Али Хатиби, представитель Ирана в ОПЕК, в понедельник настаивал, что новые экономические санкции ООН, США и ЕС «не создали никаких препятствий для закупок бензина Ираном». Мохаммад Рояньян, глава иранского национального комитета по транспорту и топливу, в минувшие выходные также отрицал факт роста цен на топливо. Он сказал, что официальные субсидированные цены на топливо, также как и квоты, не изменились, и что они не изменятся, пока правительство не начнет реализацию программы целевого субсидирования. Он добавил, что ведущиеся разговоры о различных ценах являются лишь слухами. Хотя Иран является второй по объему экспорта нефти страной в ОПЕК, его нефтеперерабатывающие мощности долгое время находятся на низком уровне из-за приходящей в упадок инфраструктуры и недостатка инвестиций. По этой причине импорт нефтепродуктов составляет около трети от потребностей Тегерана. Как показывают последние данные, санкции ООН, введенные в июне, вместе с односторонними санкциями США заставили многих традиционных поставщиков нефтепродуктов в Иран сократить продажи Тегерану. Французская компания Total и российский «Лукойл», наряду с поставщиками из Малайзии, Индии и Китая, за последние несколько недель прекратили или сократили продажи топлива. Мейр Явендафар из Ближневосточного центра экономического и политического анализа MEEPAS в Тель-Авиве говорит, что даже Турция, которая поддерживает дружественные связи с Ираном, повысила цены на экспорт бензина своему соседу. «Согласно последним сообщениям агентства Reuters, Иран сейчас платит на 25 процентов больше уровня рыночных цен за покупку бензина у Турции, – говорит Явендафар. – Поэтому, мало того, что у Ирана сейчас меньше бензина, так ему еще и приходится платить больше существующим поставщикам из других стран». Хаучанг Хассан Яри, преподаватель политологии в канадском Королевском военном колледже, говорит, что видел многочисленные видеосъемки длинных очередей на заправочных станциях в Иране, вдобавок к аналогичным историям, которые он слышал от друзей внутри страны. «Похоже, что люди находятся в панике, и, несмотря на то, что правительство пытается успокоить их, в реальности бензин сталь не столь доступен, как раньше», – сказал он. Хассан Яри добавляет, что он видел неподтвержденные сообщения, что свободные рыночные цены на бензин в Иране почти удвоились с 40 центов за литр до примерно 80 центов. Это, по его мнению, окажет влияние на все сферы иранской экономики. «Когда цены на бензин подскакивают, это оказывает немедленное влияние на транспорт в Иране, – говорит он. – Например, это влияет на доставку товаров из одной точки в другую, влияет на работу фермеров, на цены в магазинах. Это влияет на передвижение людей в Иране, и, в конце концов, это приведет к давлению на правительство». Президент Махмуд Ахмадинеджад несколько недель назад настаивал, что международные санкции не влияют на поставки нефтепродуктов и пообещал, что поставки, на самом деле, возрастут. Заместитель министра нефти Алиреза Зейгхами также сказал в июле, что Тегеран потратит 26 миллиардов долларов на строительство новых нефтеперерабатывающих заводов.
Источник: Голос Америки

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.