31 мая 2010
Куба закупила в Иране и Китае крупную партию железнодорожного оборудования, в том числе более 100 локомотивов и почти тысячу вагонов, сообщил руководитель коммерческого управления Железнодорожного объединения Кубы (Union de Ferrocarriles de Cuba) Педро Пеньон Моралес (Pedro Penon Morales). Кубинский железнодорожный транспорт в последние годы находится в упадке. По последним данным Национального статистического управления, в 2008 году железной дорогой воспользовались 7,9 миллиона кубинцев, тогда как в 2003 году этот показатель составлял 12,2 миллиона человек. Среди основных причин, препятствующих развитию этой транспортной сферы, представители отрасли называют объявленное Вашингтоном в отношении Кубы торгово-экономическое эмбарго, препятствующее закупке оборудования, запасных частей и механизмов. В начале мая власти Кубы заявили, что намерены восстановить железнодорожную систему страны за ближайшие три года. Восстановлению подлежат около 6 тысяч километров железнодорожного полотна, также планируется наладить работу ремонтных заводов и открыть центры по переподготовке персонала. "Инвестиции, ставшие возможными благодаря кредитам, полученным от разных стран, направлены на восстановление инфраструктуры и коммуникации железнодорожных путей, на (закупку) подвижного состава, в основном - локомотивов и грузовых вагонов", - приводит в пятницу газета "Гранма" слова Моралеса. По словам специалиста, страна закупила в Иране 750 грузовых и 200 пассажирских вагонов, а также 112 китайских локомотивов, последняя партия которых должна прибыть на Кубу в ближайшее время. Кроме того, закуплено подвижное оборудование австрийского производства, электрогенерирующее оборудование и дрезины. Общие инвестиции в покупку железнодорожного оборудования и материалов за последние пять лет составили около 600 миллионов долларов, сообщило издание. При этом объем сделки с Китаем и Ираном не уточняется. Основным направлением работы по восстановлению железнодорожной системы страны, по словам Моралеса, остается ремонт 800-километровой Центральной железной дороги Кубы, соединяющей Гавану, восточный город Сантьяго-де-Куба и основные морские порты страны. После завершения ремонтных работ состояние полотна позволит локомотивам развивать скорость, превышающую 90 километров в час, сказал Моралес.
Источник:
РИА Новости
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий