13 апреля 2010
Вчера Болгария заявила о том, что самолет Ту-154 президента этой страны не взлетит до тех пор, пока не будут установлены причины субботней трагедии. РЕКЛАМА «Вылеты президентского самолета отменены», — заявил представитель министерства транспорта Болгарии Атанас Костов, сообщает агентство AFP. По его словам, Болгарии следует изучить возможность продажи президентского Ту-154. Польша, в распоряжении которой после субботней катастрофы остается еще один Ту-154, Словакия и Болгария являются единственными странами ЕС, в ангарах которых остаются такие ветераны российского самолетостроения, уже неоднократно попадавшие в авиакатастрофы. Компании ЕС отказались Раньше самолеты такого типа использовались также Чехией и Восточной Германией. В качестве приданного со стороны последней после падения Берлинской стены такие воздушные суда перешли в распоряжение объединенной Германии. Разработанные Туполевым самолеты до сих пор совершают авиаперевозки высокопоставленных официальных лиц в Китае, Казахстане, Монголии, Северной Корее, Туркмении, Украине, Узбекистане и России. Ни одна базирующаяся в ЕС авиакомпания не использует самолеты Ту-154, хотя перелеты на таких лайнерах совершают авиапассажиры, пользующиеся услугами некоторых авиакомпаний России, Ирана и стран Центральной Азии. Три последние авиакатастрофы с участием совершавших регулярные перелеты Ту-154 произошли в Иране. 1 сентября 2006 года в международном аэропорту Машада на борту приземлившегося Ту-154 компании Iran Air Tours вспыхнул пожар. Из 147 пассажиров погибли 29 человек. 15 июля прошлого года в Иране разбился следовавший из Тегерана в Ереван самолет авиакомпании Caspian Airlines. Через 16 минут после взлета упавший в районе города Казвин самолет унес жизни всех, кто находился на его борту, — 15 членов экипажа и 153 пассажиров. Летают еще 250 машин 24 января этого года на аэродроме Машад загорелся совершавший вынужденную посадку самолет авиакомпании Taban Air. При заходе на посадку воздушное судно лишилось одного крыла. 46 находившихся на борту пассажиров серьезно пострадали. Разработанный в 1960-х годах самолет Ту-154 стал ответом советского самолетостроения на появление двух новых западных моделей — Boeing 727 и Hawker Siddeley Trident. В первый раз Ту-154 поднялся в воздух в 1968 году. Регулярные авиарейсы эти крылатые машины Туполева начали выполнять в 1972 году. Под эгидой «Аэрофлота» самолет этого типа совершил свой последний вылет 31 декабря прошлого года по маршруту Екатеринбург-Москва. Всего было произведено около 900 самолетов марки Ту-154. Из них примерно 250 машин остаются в эксплуатации. Источник:"rus.postimees"
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий